Смирнова Елена Ивановна
МБОУДОД «Детская школа искусств», г. Бакала
преподаватель изобразительного искусства
высшей квалификационной категории
Изображение портрета в различных художественных дисциплинах.
Одной из наиболее значимых задач современной педагогики является выявление гуманистического потенциала образования, нахождения способов утверждения человека в позиции субъекта познания, общения, творчества. Это предполагает общее социально-нравственное и профессиональное развитие личности, ее способности к самостоятельному мышлению, самообразованию, творческой деятельности, максимальной реализации дарований. Социальный заказ школе дополнительного образования - подготовка людей с высоким уровнем общего развития, с умением принимать самостоятельные решения, способных к творческому активному труду.
Сформировать у учащихся детских школ искусств целостное представление о мире можно лишь на основе интеграции знаний по предметам художественного цикла. Интеграция — это деятельностный и продуктивный способ получения знаний. Образование учащихся должно составлять не только систему знаний, но и обобщенное представление о мире, обществе, человеке. Формирование целостного представления учащегося о мире происходит только в целостной учебной деятельности.
Показателем развития ученика является перенос знаний из одного предмета в другой, который характеризует продуктивность творческой деятельности. Перенос заключается в межпредметном обобщении известного и синтезированием нового, обобщенного знания. Межпредметные связи в обучении вносят элементы творчества в мыслительную деятельность ученика.
Технология использования межпредметных связей заключается в том, что в урок включается эпизодический материал других предметов, но при этом сохраняется самостоят
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>