Технология использования межпредметных связей заключается в том, что в урок включается эпизодический материал других предметов, но при этом сохраняется самостоятельность каждого предмета со своими целями, задачами, программой. В целом сохраняется структура урока.
Межпредметные связи также имеют особое значение для формирования естественно - научных понятий. Например, на уроке беседы по искусству дети знакомятся с жанром изобразительного искусства - портрет, а на уроках рисунка, живописи, скульптуре, ДПИ это понятие закрепляется. И при этом это понятие не просто дублируется, а углубляется. Такое использование межпредметных связей можно назвать горизонтальным тематизмом.
При знакомстве с жанром портрета, дети узнают историю - развитие портретного жанра от древности до наших дней, поджанры портрета: исторический, костюмированный, автопортрет, т.д.; а также техники, при помощи, которых выполняется портрет: графика (карандаш, уголь), живопись (акварель, масло, гуашь), скульптура (мрамор, гипс), рельеф (на медалях, монетах), фотопортреты. Дети самостоятельно пытаются изобразить один из предложенных портретов известных художников.