Использование технологии критического мышления на уроках в начальной школе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>







Статья "Использование технологии критического мышления на уроках в начальной школе"





учитель начальных классов,
МБОУ "СОШ 18"
Черняева Г. С.










Стандарты второго поколения предполагают изменение функционала школьного учителя, его профессиональных умений. Работая с детьми младшего школьного возраста, всегда находишься в поиске таких методов и приёмов, которые помогли бы совершенствовать мыслительные способности учащихся и позволили бы им мыслить более продуктивно. Одним из инновационных технологий, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности младших школьников, является "Технология развития критического мышления".
Критическое мышление - это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.
Цель данной технологии - развить мыслительные навыки учащихся, необходимых ему не только в учёбе, но и в обычной жизни, развить интеллектуальные способности ученика для самостоятельного освоения знаний.
Применение учителем данной технологии даёт возможность ученику научиться:
1. Работать самостоятельно;
2. Задавать вопросы;
3. Выслушивать чужое мнение;
4. Иметь своё мнение и защищать его;
5. Критически относиться к мнению оппонентов;
6. Осуществлять рефлексию своей деятельности;
7. Анализировать и классифицировать.
Данная технология позволяет использовать отдельные приемы, соединять их в уроке или использовать как фрагмент занятия. Технология направлена на организацию работы с текстами с целью их усвоения, осмы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: