Использование практико-ориентированного подхода как важнейшая составляющая патриотического воспитания в системе образования

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Использование практико-ориентированного подхода как важнейшая составляющая патриотического воспитания в системе среднего профессионального образования
Петрищева Н. П.
учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ 7
Патриотическое воспитание подрастающего поколения выделено как одно из приоритетных направлений современной воспитательной и образовательной направленности. "Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и обладающих высокой нравственностью" -- так говорит Национальная доктрина образования в Российской Федерации.
В Законе РФ "Об образовании" во 2 статье даны четкие пояснения принципов, на которых базируется современная образовательная политика, а, значит, тем самым выделены ключевые позиции понимания современного воспитания и обучения. Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:
1) гуманистический характер образования. Приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства.
Нельзя сказать, что ранее патриотизму и воспитанию четко выраженной гражданской позиции у молодежи не уделялось должное внимание. Но в современном, быстро меняющемся мире крайне необходимо выделить это направление как приоритетное. Именно потому, что основой человека как личности является любовь

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: