ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЕМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 150
  • Скачиваний: 13

                                                                                             Гаранина Татьяна Викторовна

                                                                                              Кемеровская область,

г. Новокузнецк                                                                                                    garanina.tatiana2018@yandex.ru

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЕМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ПРЕПОДАВАНИИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

   Главная цель обучения иностранному языку в школе – развитие коммуникативной компетенции, или обучение общению на иностранном языке.

   Благодаря сети Интернет, учащиеся получили доступ к богатейшим информационным ресурсам. Сегодня, наряду с традиционными формами освоения образовательных программ, становится актуальной деятельность учащихся и преподавателей в социальных сетях. Появилась возможность общаться со сверстниками из других городов, регионов и стран. Перспектива сотрудничества создает мощную мотивацию для самостоятельной познавательной деятельности учащихся.Общаясь со сверстниками англо-язычных стран, ребята черпают много аутентичной информации, знакомятся с обычаями и культурой другой страны, реализуя практическое использование английского языка.

       При участии в сетевых проектах ребёнок наиболее ярко проявляет свои способности, раскрывает своё мироощущение, открывает для себя много нового, учится в сотрудничестве со сверстниками, сравнивает свои результаты с другими. В то же время, богатые возможности современного программного обеспечения позволяют подходить к работе творчески и нестандартно. Специфика сетевых проектов заключается, прежде всего, в том, что они по самой своей сути всегда межпредметны. Решение проблемы, заложенной в любом проекте, всегда требует привлечения интегрированного знания. Учащиеся стремятся расширить свой кругозор о странах изучаемого языка, их географии, истории, культуре, работая с разнообразными иноязычными источниками информации, и в то же время, рассказывают миру о своей стране, родном городе, школе. 

     Сетевые сообщества дают возможность совершенствовать знания грамматики, лексики, аудирования и  письменной речи, проводить быстрый контроль. Так учащиеся проходят он-лайн тесты, работают с грамматическими справочниками, словарями, совершенствуют аудирование. С большим удовольствием учащиеся среднего и старшего звена участвуют в викторинах, турнирах, конкурсах и олимпиадах, чемпионатах и конференциях различного уровня и различной тематики, организуемые  сетевыми сообществами. Тем самым демонстрируя полученные знания на практике. Ребята имеют возможность выставлять готовые сочинения, эссэ, презентации и получать сертификат за публикацию, пополняя своё портфолио.

     Для учителей  иностранных языков сетевые сообщества предлагают широкий спектр деятельности от проверки знаний по методике преподавания иностранного языка, общения с авторами современных УМК до совместного проведения  он-лайн уроков  с носителями языка. Учителя имеют возможность участвовать в различных конкурсах, конференциях, олимпиадах, проектах, как самостоятельно, так и совместно с детьми. Более того, учителя могут  сами организовать проекты различного уровня, поддерживать переписку с коллегами из стран изучаемого языка, делать публикации статей, разработок уроков и мероприятий, представлять свой опыт и обмениваться им с коллегами, проходить дистанционные курсы, не выходя зи дома, совершенствуя свои знания и умения.

     Остановлюсь подробнее на тех сообществах, с которыми связана активной деятельностью моей  как преподавателя, так и моих учеников. Это: Сообщество учителей английского языка, Творческая мастерская учителей английского языка “English is my life”, ЦДМ «Фактор роста»,центр дополнительного образования “Snail”, цент развития мышления и интеллекта «Вот задачка». Первые два сайта бесплатные. Заинтересованные в изучении английского языка ребята зарегистрированы там и работают над совершенствованием своих знаний.

    С сообществом учителей английского языка мы с ребятами работаем  два с половиной  года. Первый всероссийский проект, в котором мы участвовали, был посвящён любимому учителю и назывался “My teacher is..”. Проводился в трёх номинациях: «Презентация», «Эссе» и «Видеоролик».Результаты: в номинации «Эссе»-два лауреата, в номинации «Видеоролик»-второе место, в номинации «Презентация»-первое место.

    Следующим всероссийским конкурсом этого сообщества был “Sloganeering”, в котором надо было  с английского  творчески перевести 25 слоганов. Результат: первое и третье место.

    В международном конкурсе “Abroad Mind”, где нужно было раскрыть тему «Путешествия», заняли 3е место.

   В международной олимпиаде по лингвострановедению “Harry Potter”, где на время нужно было ответить на 30 вопросов на английском языке по данному произведению, получили два диплома лауреатов.

   В международной олимпиаде по лингвострановедению “Wordplay”,которая предполагала 30 вопросов на дифиницию современных слов в английском языке, которых даже нет в словаре, получили диплом лауреата.

  В марте участвуем в международном конкурсе сочинений  на данном сообществе “Better Life in Motherland”( о Родине).

    Я ,как учитель, отправляла разработки уроков в 5и6 классах и получила сертификаты о публикации в интерактивный научно-методический журнал (рег.свидетельство СМИ-эл.№ФС77-46118).В январе текущего года участвовала в международной олимпиаде для учителей English ONLINER  по методике преподавания английского языка  и заняла там первое место.

    С творческой мастерской учителей английского языка “English is my life”  работаем с сентября 2012.Там зарегистрировано 32 моих ученика. Первый международный проект”Welcome to my village!” предполагал рассказ о родном селе и был выполнен в форме видеоролика. Проект набрал 25б из 30 возможных и был отмечен сертификатом участника. На сайте творческой  мы с ребятами проходим он-лайн тесты, которые созданы для проверки знаний и уровня владения английским языком. В данных тестах использованы материалы Британских изданий и их официальных сайтов, центра тестирования Санкт-Петербургского университета, сайта Кембриджского лингвистического центра. После прохождения теста есть возможность получить сертификат, подтверждающий уровень владения английским языком.

    С октября  2012 по январь  2013г. На творческой мастерской была объявлена молодёжная конференция о школе “Do you like your school?”. Учащиеся отправляли свои сочинения о школе, любимых учителях и предметах, о школьных друзьях, активные ребята получили сертификаты участников конференции.

    Работая в разделе Students’ club, ребята отправляют готовые сочинения, презентации, творческие работы, которые проверяются модераторами. В случае  успешной проверки учащиеся получают сертификаты за публикацию работ.

     В разделе  «Ученикам» детям предлагается возможность поработать с тренажёрами, справочниками, словарями, подготовиться к экзаменам, найти друга по переписке. Учащиеся пишут и носителям языка из англо-говорящих стран и учащимся, изучающим английский язык как иностранный.

    Творческая мастерская даёт возможность показать свой талант. Так трое учащихся участвовали во всероссийском конкурсе песен на английском языке “Eurovision for everybody”.Ждём результатов.

     Для учителей на творческой мастерской имеется методическая копилка, аудио, видео файлы к урокам, фильмы на английском языке. Как учитель отправляла статьи, разработки уроков, получая сертификаты о публикации.

     На творческой мастерской участвовала в международном конкурсе интерактивных плакатов, дистанционном конкурсе портфолио для учителей английского  языка «Пять шагов к своему успеху»,проходила тестирование, с большим удовольствием участвовала во всероссийских и международных конференциях: «Использование информационных технологий в образовательном процессе», «Актуальные проблемы иноязычного образования в условиях реализации ФГОС нового поколения», обмениваясь опытом с коллегами из разных регионов страны и дальнего зарубежья.

       В марте с учащимися 9 класса участвуем в международном конкурсе проектов “Connecting classrooms around the world”,представляя проект по конфликтологии.

       В ЦДМ «Фактор роста» ребята участвуют в творческих конкурсах, викторинах. Так в викторине “The Main Cities of the British Isles”( о главных городах Британских островов) ребята отвечали на 30 вопросов и готовили творческое задание о происхождении названия родного села. Результат-седьмое и десятое места по России и третьи места по краю в своих возрастных категориях. В викторине “The Spirit of the Christmas” ученица заняла второе место по России, отвечая на 30 вопросов  о праздновании рождества в разных странах. Викторина предполагала и творческое задание-письмо Санта Клаусу. В январе в блицтурнире “Rainbow” («Радуга») ребята  отвечали  на 30 вопросов  о школе, школьном образовании. Участвовало 15 учащихся. Результат: второе место в России, три третьих места в крае.

    В центре развития мышления и интеллекта «Вот задачка» ребята участвуют в олимпиадах, которые  проверяют знания грамматики, лексики, чтения и словарного запаса.

   В центре “Snail” мы участвовали в III международном дистанционном конкурсе «Занимательный английский», VIII Всероссийском дистанционном конкурсе “Hallwe’en Collection”. Результат: второе место в России и 2 лауреата. Задания очень интересные: 10 вопросов  о происхождении праздника Хэллоуин, творческий перевод стихотворения, описание трёх популярных игр по картинкам, придумывание страшной истории на английском языке и рисунки к ней. С 13по 16 марта 15учащихся участвуют в игре «Английский лев» в центре “Snail”.

   Так, мой опыт практической работы по обучению английскому языку с помощью сетевых сообществ позволяет сделать вывод о том, что организованные там  проекты способствуют развитию коммуникативных навыков и формированию интеллектуальных умений учащихся; естественным образом формируют у учащихся навыки и умения работы с иноязычным текстом и дают возможность получения аутентичной  информации на изучаемом языке и возможность общения с его носителями; содействуют индивидуализации и дифференциации процесса обучения; обеспечивают доступ в открытое пространство и, следовательно, осуществляют социализацию и актуализацию личности учащихся.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: