Использование портфолио в оценивании достижений учащихся
Изучение возможностей использования портфолио в оценивании достижений учащихся является актуальным, поскольку в процессе изменения образования в России, возникла проблема пересмотра технологии оценивания деятельности учащихся. Огромное влияние формирования данной проблемы оказало устаревание традиционных способов и средств педагогического контроля, который не всегда отвечает своим принципам: объективности, гласности, систематичности. Еще одной причиной является отсутствие у учеников навыков самооценивания своей учебной деятельности и это препятствует его самооцениванию и саморазвитию. Без таких навыков невозможна дальнейшая успешная социализация в современном мире. На поставленный вопрос ответом может служить портфолио ученика. Портфолио - это сравнительно новая форма оценки и контроля достижений учащихся, его характеристика доказывает прогресс в обучении, исходя из результатов учеников, продуктов учебно-познавательной деятельности, включая самооценку 1. В переводе с итальянского языка портфолио означает "папка с документами". Технология портфолио предоставляет возможность изменить подходы к традиционной системе оценивания: осуществляет всестороннюю реализацию функций педагогического контроля и оценки, обеспечивая повышение самооценки учащихся. В зависимости от целей создания портфолио, его содержания, можно выделить его виды. 1. В зависимости от цели выделяются портфолио-собственность и портфолио-отчет. Первое собирается для самооценивания, второе - для отчета перед учителем. 2. По содержанию портфолио бывает: - портфолио достижений; оно представляет собой собрание лучших результатов работы ученика; - рефлексивным; особенности такого портфолио выражаются в оценке или самооценке достижения целей, ка
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>