ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ДЕКОДИРОВАНИЯ ТЕКСТА НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ В КЛАССАХ КОРРЕКЦИИ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Кабулова Гульмира Кусмановна
Магистратура, Русский язык и литература ПГПУ
г. Павлодар
kabulova2512mail. ru
Кабулова Гульмира Кусмановна
ПМПУ Орыс тiлi және әдебиет магистранты
Павлодар к.
kabulova2512mail. ru


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ДЕКОДИРОВАНИЯ ТЕКСТА НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ В КЛАССАХ КОРРЕКЦИИ

БIЛIM АЛУДА ЕРЕКШЕ ҚАЖЕТТIЛIКТЕРI БАР ОҚУШЫЛАРДЫҢ МӘТIНДI ДЕКОДТАУ МЕХАНИЗМДЕРIН ҚОЛДАНУ

FORMATION OF TEXT DEKODING MECHANISMS FOR STUDENTS WITH SPECIAL EDUCATIONAL NEEDS


Статья предназначена для учителей-дефектологов, учителей, работающих в классах коррекции. В данной работе раскрывается актуальность проблемы понимания текста. Даются рекомендации по повышению эффективности чтения в работе с учащимися с особыми образовательными потребностями с учетом их особенностей. Чтение, как сложный процесс, рассматривается не только с психологической, но и с психолингвистической точки зрения. Вниманию читателей представлены "стратегии чтения", которые облегчают восприятие текста. Систематическое использование подобного рода заданий, безусловно, принесет положительные результаты.

Ключевые слова: проблема понимания текста, читательское восприятие, основные фазы чтения, "стратегии чтения".
ВВЕДЕНИЕ / КIРIСПЕ / INTRODUCTION
Чтение - вид деятельности, процесс декодирования, где происходит воссоздание звукового облика слова по его графической модели. Он состоит из серии отдельных операций: опознание буквы в её связи с фонемой (звукобуквенные связи); слияние нескольких букв в слог (навык слогослияния); слияние нескольких слогов в слово; интеграция нескольких прочитанных слов в законченную фразу. Отсюда следует, что чтение начинается со зрительного восприятия, различени

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: