Использование краеведческого материала в учебном процессе младших школьников как основу любви к малой родине

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Использование краеведческого материала в учебном процессе, как средство формирования любви к малой родине. (Методическая работа)
Краеведение - всегда "краелюбие".
В последние годы особенно неуклонно возрастает роль краеведения, когда одной из важнейших общественных задач становится нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Краеведение лучше других отраслей знания способствует воспитанию патриотизма, любви к родному краю.
Знание своего края, его прошлого и настоящего необходимо для непосредственного участия в его преобразовании, поскольку родной край - живая, деятельная частица великого мира. Краеведение рождает чувство патриотизма - глубокой любви к Родине.
Актуальность работы определяется и тем, что краеведение есть не что иное, как важное средство связи школы с жизнью. Практическая значимость работы состоит в разработке методических советов по использованию краеведческого материала педагогами в организации учебно-воспитательного процесса, родителями.
С введением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения серьёзно встал вопрос о духовно-нравственном воспитании обучающихся на ступени начального образования в единстве урочной, внеурочной и воспитательной деятельности.
Академик Д. Лихачёв, говоря о значении краеведения и истории в воспитании граждан страны, отмечал, что чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, прививая духовную оседлость, так как если не будет корней в родной местности, в родной стороне - будет много людей, похожих на иссушенное растение перекати - поле.
Изучение краеведения в начальной школе , воспитывает в ребенке гордость за свою страну и за свой край, стремление быть лучшим, патриотизм. Краеведческая работа может и должна войти в жизнь кажд

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: