Использование дидактических игр в формировании понятия о натуральных числах у детей дошкольного возраста.
Маленький ребенок уже в раннем возрасте знакомится с окружающей средой. Он сталкивается с людьми, с животными, с разными предметами и получает сведения об их особенностях и качествах. Но если ребенок учится только на собственном опыте, его знания, как правило, бывают неточны, неполны, неупорядочены. Для уточнения, закрепления и приведения знаний в систему и используют дидактическую игру. Дидактические игры по сравнению с другими имеют одну характерную особенность: цель дидактических игр - учить детей, тренировать и развивать их умственные способности и прививать им положительные черты характера. В отличие от творческих игр, где цель, содержание и процесс определяют, сами участники, дидактические игры дети получают уже готовыми.
Содержание дидактической игры - это всегда осуществление какой-либо умственной задачи. Под дидактической игрой мы подразумеваем такую деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки. Дидактические игры, следовательно, это игры, предназначенные для обучения.
По структуре дидактические игры делятся на сюжетно-ролевые и игры-упражнения, включающие только отдельные эле - менты игры. В сюжетно-ролевых играх дидактическая задача скры - та сюжетом, ролью, действием, правилом. В играх-упражнениях она выражена явно. В дидактической игре ее замысел, правило, дейст - вие и включенная в них умственная задача представляют собой единую систему формирующих воздействий.
При подборе игр необходимо помнить о том, что они должны содействовать полноценному всестороннему развитию психики детей, их познавательных способностей, речи, опыта общения со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к учебным занят
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>