Маленький ребенок уже в раннем возрасте знакомится с окружающей средой. Он сталкивается с людьми, с животными, с разными предметами и получает сведения об их особенностях и качествах. Но если ребенок учится только на собственном опыте, его знания, как правило, бывают неточны, неполны, неупорядочены. Для уточнения, закрепления и приведения знаний в систему и используют дидактическую игру. Дидактические игры по сравнению с другими имеют одну характерную особенность: цель дидактических игр – учить детей, тренировать и развивать их умственные способности и прививать им положительные черты характера. В отличие от творческих игр, где цель, содержание и процесс определяют, сами участники, дидактические игры дети получают уже готовыми.
Содержание дидактической игры – это всегда осуществление какой-либо умственной задачи. Под дидактической игрой мы подразумеваем такую деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки. Дидактические игры, следовательно, это игры, предназначенные для обучения.