Использование активных методов обучения в процессе развития связной речи дошкольников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
(из опыта работы логопеда МДОУ ЦРР – детского сада «Березка» с. Агаповка Багаутдиновой Г. Т. )
Реализация личностно-ориентированного подхода в педагогическом процессе предъявляет особые требования к специалистам ДОУ. Педагог и ребенок выступают как субъекты педагогической деятельности, в которой взрослый определяет содержание, задачи, способы их реализации, а ребенок творит себя и свою природу, свой мир. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения создает необходимые условия для такого взаимодействия.
Педагог должен не только отслеживать и изучать стремительно происходящие изменения в профессиональной отрасли, но и овладевать современными педагогическими технологиями. Освоение технологий связано с изменением педагогического мышления, привычных моделей поведения, индивидуального стиля деятельности.
Проанализировав традиционные методы и приемы, используемые мной на практике, пришла к выводу, что необходимо шире вовлекать детей в активную познавательно-речевую деятельность с применением так называемых «активных методов обучения». Изучив современные подходы к организации педагогического процесса, взяла на вооружение активные методы обучения, при использовании которых деятельность носит творческий характер, формируются познавательный интерес, развивается связная речь детей.
Основным теоретическим положением является развиваемое в отечественной психологии и психолингвистике представление о речи как о мотивированной целенаправленной деятельности, опосредованной знаками языка. В качестве главной рассматривается коммуникативная функция речи – ее назначение быть средством общения. Содержание работы с детьми 6-7 лет строится на «узловых новообразованиях» старш

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: