Интерактивные приемы развития устной речи на уроках

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

.
Пылёва Дина Салимовна, учитель русского языка и литературы. МАОУ СОШ 48 города Тюмени имени Героя Советского Союза Д. М. Карбышева.
Что за время такое настало? Одни с трудом находят себе применение и теряются в реалиях современной жизни. Другие, наоборот, полны энтузиазма от новых возможностей, которые открывает перед нами мир. Чем объясняется такая полярность? Все просто! Настало время перемен! Где-то, может, еще и встречают по одежке, но все чаще на первый план выходят наши мысли: как мы их выражаем? есть ли в них смысл, или это всего лишь набор слов? как проявляется в наших мыслях характер, мировоззрение, жизненная позиция? Новые потребности рождают новые идеи.
Тема моего сегодняшнего семинара "Интерактивные приемы развития речи на уроке". Слайд1.
Все началось, когда нынешние одиннадцатиклассники учились в 7 классе. Слайд2. Тогда на параллели мы решили объединить усилия всех предметников в том, чтобы развивать какое-то одно УУД, которое позволит выпускникам успешно написать сочинение и изложение. Так, изучив кодификаторы ОГЭ по всем предметам, мы увидели, что развитие связной речи, умение аргументировать, анализировать есть во всех кодификаторах. Значит, умение излагать мысль - это метапредметный результат. Два раза в неделю (на всех уроках) дети работали с тезисами, учились находить тему и микротемы. Если в 7 классе работа с тезисами, аргументами давалась сложно, то к 9 классу результат заметно улучшился.
Сейчас работа по развитию письменной речи идет более организованно, систематически. Устной речью занимаются попутно, чаще на уроках развития речи. А между тем в практической деятельности человека устной речью приходится пользоваться значительно чаще, чем письменной. Цель данного проекта: развить как устную так и письменную речь

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: