Интерактивная форма проведения урока

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Интерактивные формы проведения урока

Форма в обучении обозначает внешнюю сторону организации учебного процесса и отображает характер взаимосвязей участников педагогического процесса.
Современные дидакты выделяют следующие формы обучения:
- форма организации всей системы обучения, учебно-воспитательного процесса;
- форма организации учебной деятельности учащихся.
Формы обучения соответственно разделяются на группы по следующим признакам:
количество учащихся (индивидуальное, групповое, фронтальное);
место обучения (школьное, внешкольное, экстернат);
длительность (время регламентируется педагогами, родителями, учениками).
Становление форм организации системы обучения происходило одновременно с развитием общества:
I - индивидуальное обучение (ученик - учитель);
II - индивидуально-групповой способ (учитель - группа, однако обучение имеет индивидуальный характер);
III - групповое обучение, как основа классно-урочной формы обучения (XVI - XVIIвв)
IV - коллективный способ обучения (20-е годы ХХ века) - обучение проходило без уроков и расписания в форме организованного диалога пар учащихся, которые выучив различные темы, по очереди обучали друг друга.
Элементы этой формы обучения широко используются и сейчас (например, в интерактивных технологиях).
На протяжении столетий с разной степенью активности происходили поиски усовершенствования урока, связанные с формами организации учебной деятельности учащихся, которые в современной дидактике выделяют четыре:
парная (взаимодействие ученика с учеником или учителя с учеником);
групповая (учитель одновременно обучает весь класс);
кооперативная (коллективная) - все ученики активны и обучают друг друга;
индивидуальная (самостоятельная) работ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: