Методическая разработка
«Интеграция фольклора
в учебно-образовательном процессе»
Зыбина Яна Валерьевна
Самара 2018
Содержание
Введение
Глава I. Исторические условия и особенности формирования
фольклора
1. 1 Жанры и классификация фольклора, его значение в воспитании
детей .
Глава II. Проблема самосознания в психологии. Особенности
самосознания.
Взаимосвязь русских народных традиций с национальным
самосознанием детей.
Интеграция фольклора в учебно-образовательном процессе.
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
«Начало искусства слова — в фольклоре. . . » Горький
В век информационных технологий и искусственного интеллекта проблема формирования коллективного и национального самосознания вышла на передний план и стала актуальным предметом исследования во всем мире. Ею заняты антропологи, историки, философы, психологи, социологи, педагоги, искусствоведы.
Перед педагогами все чаще встают вопрос: как ориентировать воспитание на общечеловеческие ценности, мировую и национальную духовную культуру? Как вернуть актуальность народным традициям, чтобы они вошли в душу, в сознание, в отношения людей? Через усвоение традиций интеграцию учебно-воспитательного процесса можно выявить определенные механизмы, способствующие созданию единой образовательно-развивающей среды на основе целостного взгляда на мир, сформировать ценностное отношение к наследию своего народа.
Возрождение и развитие национальной культуры, связанные с переосмыслением прошлого, поиском общенациональной идеи, изменением ценностных ориентаций, нравственных устоев, активизацией этнических факторов, приобретают особое значение в воспитании детей и подростков.
Определяющие, универсальные сво
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>