Индивидуальный план маршрута с постинсультным больным при акустико-мнестической афазии

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Индивидуальный план маршрута с постинсультным больным при акустико-мнестической афазии.
Клинический пример: Больной П. М. , (история болезни . . . ), 28 лет, образование высшее, поступил в неврологическое отделение с диагнозом: Сенсорная афазия (была произведена операция по удалению аневризмы из левой теменно-височной области). Больной контактен, глубоко переживает своё заболева - ние, критичен к своему состоянию. Спонтанная речь больного бедная, аграмматичная, выражен поиск слов. Понимание простых инструкций и смысла отдельных слов доступно. Затруднено понимание вопросов и логико-грамматических конструкций. Номинативная функция речи нарушена по амнестическому типу. Рисунок по слову-наименованию затруднен, срисовывание с образцов больному доступно. Выявляются трудности повто - рения длинных слов и фраз из-за сужения объема восприятия вербального ма - териала. Письмо и чтение нарушены.
Заключение: у больного на фоне сохранной личности и интеллектуаль - ных процессов имеет место акустико-мнестическая афазия

Восстановительное обучение при акустико - мнестической сенсорной афазии

Акустико - мнестическая афазия
Локализация
Поражение 21и 37 полей - кора второй височной
извилины левого полушария.
Центральный
механизм
1. нарушение слухо- речевой памяти
-феномен торможения
2. дефекты предметных
образов
-нарушение называния
предметов
3. сужение объёма
акустического восприятия
-нарушение понимания
обращенной и повторной
речи
Клиническая картина
(главным симптомом является забывание слов)
-негрубое нарушение понимания слов
-отчуждение смысла слова при его правильном повторении
-нарушение называния предметов
-в речи много вербальных - при отсутствии латерал

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: