Процесс социализации (создание благоприятных условий) личности возможен через профилактическую работу и сотрудничество со всеми участниками образовательного процесса, строя его на принципах эффективности и рациональности. Но здесь остается вопрос о том, как найти необходимую, эффективную методику работы с подростком. Старший школьный возраст, период, когда подросток пытается самоутвердиться, ответить на вопрос кто Я? Зачем Я? Заслуживает особого внимания. Именно в этом возрасте его мысли и мозг готовы к восприятию социальных и жизненных познаний.
Процесс социализации личности происходит под воздействием различных источников влияния: - школы, семьи, различных социальных групп. Вживание, вживление, встраивание личности в общество, в социальную среду будет успешным при условии взаимодействия школы и социума.
Одной из составляющих в воспитательном процессе является индивидуально-воспитательная работа. В данном случае - индивидуальная работа по социализации и профориентации старшеклассников.
Индивидуальный подход в воспитательной работе – это не простое общение с детьми, это педагогической искусство, педагогическое мастерство. Выполнение этой задачи во многом зависит от умения педагога организовать и вести индивидуально-воспитательную работу, терпения и желания достичь конкретного результата. Знание индивидуальных особенностей каждого воспитанника помогают качественно решить воспитательные задачи. Правильно организованная индивидуальная работа способствует формированию нравственной культуры, способности к самоорганизации. Успех в воспитательной работе зависит во многом от того, сумеет ли педагог при выборе средств воздействия на каждого воспитанника найти ключ к уму и сердцу, учесть присущие конкретному каждому черты характера, психологические особенности, жиз
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>