Групповая форма работы как средство развития индивидуальных навыков и способностей младших школьников.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Групповая форма работы как средство развития индивидуальных навыков и способностей младших школьников.
Системно-деятельностный подход подразумевает деятельность самих учащихся, поэтому важным условием является формирование коммуникативных умений. В первый класс ко мне пришли дети, у которых не были развиты коммуникативные умения, познавательная деятельность, не складывались межличностные отношения в классе. Я задалась вопросом: " Как активизировать познавательную деятельность учащихся, развить навыки самостоятельной учебной деятельности?" В традиции принято учитывать активность учащихся на уроке по поднятым рукам, выступлениям отдельных учащихся перед всем классом. А если ребенок в силу своих психологических особенностей не может пока публично выступать? Где уверенность в том, что дети, внешне принимающие активное участие на уроке, имеют знания по данному материалу? Вернувшись к методам и приёмам, я поняла, что
одной из актуальных форм развития коммуникативных возможностей является организация групповой деятельности на уроке. Поэтому я стала работать над темой по самообразованию "Групповая форма работы как средство развития индивидуальных навыков и способностей младших школьников".
При совместной деятельности проявляется, в первую очередь, активность учащихся в малых группах - там им комфортнее. Учащийся пока еще не может по разным причинам публично выступать и высказывать свои мысли вслух перед всем классом и учителем, но зато в группе он может занимать активную позицию, обсуждать наравне со всеми предложенные вопросы и задания. Учащийся в такой ситуации чувствует себя увереннее, что достаточно важно, особенно на первом этапе обучения.

Эпиграфом к своей работе я взяла слова И. Г. Песталоцци "Мои ученики будут узнават

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: