Основы православной культуры
Методическая разработка по предмету «Основы православной культуры» имеет нравственную направленность, которая определена особой актуальностью курса ОРКСЭ в современных условиях. Данное пособие разработано в соответствии с Требованиями к результатам освоения курса и Методическими основами преподавания предмета «Основы религиозной культуры и светской этики»: Основы православной культуры.
Цель проводимых мною уроков является: формирование ценностного отношения детей к миру, другим людям, самому себе в рамках ценностного подхода. Основной методологический принцип реализации курса – культурологический подход, способствующий формированию у младших школьников первоначальных представлений о светской и религиозной культуре. Воспитание толерантного, уважительного отношения к «другим» через умение и стремление узнать и понять их, учиться жить в мире и согласии, учить лучше понимать не только окружающих людей, но и через них - самого себя.
Важным условием успешности организации урока является использование учителем интерактивных (диалоговых) методов работы, исключающее монолог учителя. Это такие методы, в которых взаимодействие между участниками диалога рассматриваются как важнейший образовательный ресурс, позволяющий повысить развивающий потенциал процесса обучения: беседы, обсуждение, дискуссии, диспуты, дилеммы, игры. В разработке содержится богатый методический и дидактический материал, структурированный в соответствии с оригинальной авторской схемой подбора заданий к уроку, позволяющей учителю творчески подходить к решению педагогических и методических задач.
На уроке использую разработки компьютерных презентаций, литературные произведения, репродукции, видеозаписи познавательных передач, развивающие учебные игры, сборники познавательных задач и викторины на электронных носителях и т.д.
На занятии звучит музыка, рассказ учителя, видео и аудио материалы, урок достаточно современно и технически оснащен.
Обучающиеся усвоили основные понятия. Урок заставил учащихся решать проблемные задачи, вычленять главное; ребята спорили, доказывали своё мнение, учились высказывать гипотезу, работать в парахи группах.. На своих уроках работаю на совершенствованием навыков чтения, способствующих ребёнку быстро ориентироваться в учебном материале. Часто использую дополнительный материал как загадки, поучительные рассказы для детей о природе, животных, учебные фильмы, фонограммы, помогающие мне расширять детский кругозор, воспитывать в детях познавательный интерес, коммуникативные навыки, словом, решать воспитательные задачи.
Считаю что учебный курс «Основы православной культуры» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы, где происходит формирование нравственных ценностей: добра и зла, скромности, милосердия, дружелюбия, честности.
Цель проводимых мною уроков — воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно относящейся к богатствам природы и общества. В процессе изучения курса у детей воспитывается любовь к своему селу, к своей Родине, развивается интерес к познанию окружающего мира, формируются навыки экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде.
Средствами учебного предмета обеспечивается воздействие на развитие у учащихся речи и познавательных процессов: сенсорное развитие, развитие мышления, воображения, памяти, внимания, а также эмоциональной сферы и творческих способностей. На уроках окружающего мира используются разнообразные методы и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни с помощью учителя, выполняют практические работы и простейшие опыты. Проводятся беседы, дидактические и ролевые игры. Эта деятельность дополняется выполнением тестов, раскрашиванием, рисованием, конструированием, просмотром слайдовых презентаций и видеофрагментов. Для успешного решения задач курса использую экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий. Занятия провожу не только в классе, но и на улице, в парке, школьном музее.
Методическую разработку «Кто такие насекомые» с провела в октябре 2012 года. На уроке дети стали первооткрывателями мира, так как в этом возрасте их интересует все. Первоклассники учились задавать вопросы об окружающем мире, о животных, насекомых и искали в доступной им форме ответы на них. Урок заставил учащихся решать проблемные задачи, вычленять главное; ребята спорили, доказывали своё мнение, учились высказывать гипотезу, работать в парах. На своих уроках работаю на совершенствованием навыков чтения, способствующих ребёнку быстро ориентироваться в учебном материале. Часто использую дополнительный материал как загадки, поучительные рассказы для детей о природе, животных, учебные фильмы, фонограммы, помогающие мне расширять детский кругозор, воспитывать в детях познавательный интерес, коммуникативные навыки, словом, решать воспитательные задачи. Считаю что данный урок имел свой результат, так как в конце урока дети активно провели рефлексию («Методика пяти пальцев»), благодарили за урок. Мне как учителю не нужно другой оценки, если дети, выходя из класса, говорят мне: «Спасибо за урок!
Считаю что учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за ее стенами, в семье!