Железо

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока «Железо»
Цель: Изучение свойств элементов побочных подгрупп Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева на примере железа.
Задачи:
Раскрыть особенности строения атомов элементов побочных подгрупп на примере железа. Показать роль окислителя на степень окисления атомов в соединениях.
Продолжить развитие логического мышления через умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
Тип урока: изучение нового материала.
Технологии: технологии развивающего обучение, информационно – коммуникативные технологии, технология развития критического мышления
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация.
Ход урока:
Деятельность учителяДеятельность ученика

I. Актуализация знаний. Проверка знаний по ранее изученному материалу
Вспомним особенности строения атомов элементов главных подгрупп I, II и III групп:
1. Какие свойства проявляют атомы металлов?
2. Как изменяются восстановительные свойства атомов элементов I – III групп главных подгрупп?
3. Как изменяются металлические свойства этих атомов?
4. Как называются электроны, которые участвуют в образовании химической связи между атомами? Где они располагаются в атомах элементов I – III групп главных подгрупп? (слайд 2)Устно

1. Атомы металлов в реакциях проявляют восстановительные свойства, т. к. на внешних энергетических уровнях находится 1 - 3 электронов.
2. По мере увеличения зарядов ядер по подгруппе восстановительные свойства увеличиваются, по периоду - ослабевают.
3. По подгруппе металлические свойства возрастают, по периоду - ослабевают.
4. Электроны называются валентными. Располагаются они на внешних энергетических уровнях.
Стадия вызова
Что объединяет изображения?
(слайд3)

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: