Формы, методы и приёмы коррекционно-развивающей работы учителя – дефектолога при обучении детей с ЗПР младшего школьного возраста

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Формы, методы и приёмы коррекционно-развивающей работы учителя - дефектолога при обучении детей с ЗПР младшего школьного возраста.
В своей коррекционно-развивающей работе в школе я использую различные формы, методы и приемы работы с детьми с ЗПР (как традиционные, так и нетрадиционные).
Рассмотрим формы работы с младшими школьниками с ЗПР:
Индивидуальная работа
Парное взаимообучение (стабильные пары или пары сменного состава) -- объясняют друг другу какой-либо вопрос, защищают свою тему, оценивают результаты работы товарища. При этом ученик с ЗПР работает в паре с сильным одноклассником.
Групповая работа по общей теме -- обучение внутри группы: объяснение материала, обсуждение, оценка работы, выступление.
При работе с детьми с ЗПР, крайне важно выбрать стратегию эффективного взаимодействия, которая бы положительно влияла и на учебный процесс, и на развитие учащихся. На сегодняшний день вопрос о разработке и выборе наиболее эффективных технологий, методов и приемов обучения детей с ОВЗ активно обсуждается. Так, существует ряд относительно универсальных технологий, методов и приемов, специфика применения которых зависит от характера нарушений у учащихся.
При работе с младшими школьниками с ЗПР учитель-дефектолог применяет общедидактические методы и приемы работы с младшими школьниками. Термин "метод" происходит от греческого слова "metodos", что означает путь, способ продвижения к истине, к ожидаемому результату.
Классификации методов обучения:
По организации деятельности учащихся
1) организация и осуществление познавательной деятельности;
2) методы стимулирования и мотивации познавательной деятельности;
3) методы контроля и самоконтроля.
По характеру познавательной деятельности:
1)

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: