Физика – наука экспериментальная. Понимание и осознание физической теории невозможно без подтвержденных данных, т. е. без эксперимента. Формирование учебных умений, которые на прямую связаны с опытом, а так же их применение в практической деятельности, позволяет развивать познавательный интерес учащихся. В этом реализуется принцип связи обучения с жизнью.
Содержание курса физики, значительное усиление роли самостоятельного физического эксперимента в нем должно способствовать подготовке учащихся к овладению различными методами измерений в науке и технике, трудовому обучению и более глубокому и всестороннему восприятию учебного материала основного курса.
Для учащегося, организация практических работ при изучении физики – необходимый фактор, позволяющий повысить интерес к физической науке, сделать её увлекательной, занимательной и полезной и осознать, что физика – это не страшно, физика – это интересно.