Формирование вычислительных навыков у младших школьников на уроках математики
Татаринова Ксения Игоревна
студентка 4 курса
специальность 44. 02. 02
ГАПОУ СО НТПК 1
Аннотация: актуальность выбранной темы обусловлена тем, что одной из важнейших задач обучения математике младших школьников является формирование вычислительных навыков, основу которых составляет осознанное и прочное усвоение примеров устных и письменных вычислений. Формирование у младших школьников вычислительных умений и навыков в настоящее время является одной из главных задач в дальнейшем обучении в старших классах, но и в практической деятельности.
В век компьютерных технологий значимость вычислительных навыков, в большей степени уменьшилась. Использование электронно-вычислительных машин во многом облегчает процесс вычислений. Но пользоваться техникой без осознания вычислительных навыков невозможно, и не всегда предоставляется возможность. Следовательно, уметь безошибочно осуществлять вычисления необходимо ученикам как для последующей работы с числами, так и в окружающем их социуме.
Навыки формируются при помощи целенаправленных упражнений и определённых приёмов занимательной математики. Для того, чтобы сформировался вычислительный навык нужно несколько раз повторить действия для сознательного запоминания. Многократное решение заданий, способствует пониманию алгоритма вычислительного приёма, но в то же время, младшим школьникам тяжело длительное время концентрироваться на информации и у них возникает усталость при работе.
На качество вычислительных умений влияют в первую очередь знания правил и алгоритмов. Поэтому для успешного формирования вычислительных умений необходимо: доступность правил и принципы его использования. Умение формируется в процессе выполнения цел
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>