Формирование связного высказывания у детей с ОНР
Сформированная связная речь - важнейшее условие успешности обучения ребенка в школе. В коррекционной логопедической работе с детьми с ОНР формирование связной речи - конечная цель всего коррекционного процесса, требующего длительной кропотливой работы логопеда, воспитателей, родителей и ребенка.
В своей работе большое внимание уделяется составлению детьми описательного и повествовательного характера.
При составлении повествовательных рассказов по серии сюжетных картинок, кроме лексико-грамматических упражнений , в занятия обязательно включают логические упражнения:
- расстановка картинок в логической, временной последовательности;
-восстановление специально пропущенного звена;
-придумывание содержания дополнительной картинки в начале или конце серии.
Повествовательные рассказы по сюжетной картинке составляются на основе предварительных лексико-грамматических и логических упражнений.
При обучении составлению описательных рассказов по предметным картинкам или предметам большое внимание уделяется рассматриванию, выделению качеств, признаков, деталей, особенности строения, материала, цвета. Наглядной опорой служит план- схема для составления рассказа-описания.
Основа рассказов по представлению-личный опыт детей, поэтому рассказы носят более произвольный характер, зависят от уровня и объема знаний ребенка об окружающем, состояния и уровня развития памяти, мышления, наблюдательности и других особенностей познавательной деятельности.
Рассказы по воображению (творческие)-самый сложный вид работы по обучению связной речи, к которой можно отнести:
-придумывание конца или начала готового рассказа;
-составление рассказов и сказок по аналогии с небольшими литературными произведен
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>