ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОРФОГРАФИИ
Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению русского языка.
Начальное языковое образование младших школьников в современное время представляет особый интерес, как со стороны ученых-лингвистов, так и со стороны педагогов.
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении технологий, приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
Одной из важнейших задач обучения русскому языку в начальной школе является формирование у учащихся навыка грамотного письма. Решение данной задачи невозможно без наличия у школьников хорошо развитой орфографической зоркости, то есть умения обнаружить орфограмму и соотнести ее с соответствующим орфографическим правилом. Проблема грамотного письма с давних пор волновала многих отечественных ученых. Они выделяли разные причины, и прежде всего психологические факторы, от которых в существенной степени зависит успех формирования грамотного письма.
Актуальность этой темы заключается в том, что первые шаги на пути познания родного языка всегда самые сложные. От того, как будут сформированы азы орфографической грамотности на начальном этапе обучения, во многом зависит дальнейшее успешное обучение любой школьной дисциплине.
Главным направлением новых образовательных стандартов становится обеспечение развития универсальных учебных действий.
В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить четыре блока:1) личностный; 2) регулятивный; 3) познавательный; 4) коммуникативный.
Обратим
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>