Формирование навыков смыслового чтения на уроках химии и биологии
Пономарева Л. Н. Учитель химии и биологии МБОУ "СОШ 5" г. Находка
Аннотация
Установленные Федеральным государственным образовательным стандартом требования к результатам обучения вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования. Педагог сегодня должен стать создателем новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщённых способов деятельности и создание обучающимися собственных продуктов в освоении знаний. Связующим звеном всех учебных предметов является текст, работа с которым позволяет добиваться оптимального результата.
В концепции универсальных учебных действий, наряду со многими универсальными действиями, выделены действия смыслового чтения. Смысловое чтение включает в себя умение осмысливать цели и задачи чтения, умение находить и извлекать информацию из различных текстов, умение работать с художественными, научно-популярными, официальными текстами, умение понимать и адекватно оценивать информацию из текста .
Ключевые слова
Чтение, текст, актуальность, цель, задача, объект, предмет, метод, исследование, гипотеза.
Введение
Объект исследования - смысловое чтение.
Предмет исследования - смысловое чтение на уроках химии и биологии.
Методы исследования:
выбор вида чтения в зависимости от цели
извлечение необходимой информации из прочитанных текстов различных жанров
определение основной и второстепенной информации .
Гипотеза
Известно, что смысловое чтение отличается от любого другого чтения тем, что при смысловом виде чтения происходят процессы постижения читателем ценностно-смыслового момента
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>