Формирование навыков смыслового чтения на уроках химии и биологии - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 255
  • Скачиваний: 11

Формирование навыков смыслового чтения на уроках химии и биологии

Пономарева Л.Н. Учитель химии и биологии МБОУ «СОШ №5» г.Находка

Аннотация

Установленные Федеральным государственным образовательным стандартом требования к результатам обучения вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования. Педагог сегодня должен стать создателем новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщённых способов деятельности и создание обучающимися собственных продуктов в освоении знаний. Связующим звеном всех учебных предметов является текст, работа с которым позволяет добиваться оптимального результата.

         В концепции универсальных учебных действий, наряду со многими универсальными действиями, выделены действия смыслового чтения. Смысловое чтение включает в себя умение осмысливать цели и задачи чтения, умение находить и извлекать информацию из различных текстов, умение работать с художественными, научно-популярными, официальными текстами, умение понимать и адекватно оценивать информацию из текста .

Ключевые слова

Чтение, текст, актуальность, цель, задача, объект, предмет, метод, исследование, гипотеза.

Введение

Объект исследования – смысловое чтение.

Предмет исследования – смысловое чтение на уроках химии и биологии.

Методы исследования:

  • выбор вида чтения в зависимости от цели
  • извлечение необходимой информации из прочитанных текстов различных жанров
  • определение основной и второстепенной информации .

Гипотеза

Известно, что смысловое чтение отличается от любого другого чтения тем, что при смысловом виде чтения происходят процессы постижения читателем ценностно-смыслового момента текста, т.е. осуществляется процесс его интерпретации, наделения смыслом. Каждый читатель «возьмёт» из текста ровно столько, сколько он способен «взять» на данный момент, в зависимости от его потребностей и способностей. Оттого и разница в восприятии. При этом, в существующих на данный момент исследованиях, недостаточное освещение получил вопрос, как формирование смыслового чтения на уроках химии и биологии. В качестве гипотезы я предлагаю следующее объяснение: при выполнении самых разных заданий - чтении параграфа учебника, условия задачи, инструкций, алгоритма действий во время выполнения лабораторных и практических работ, подборки материала для написания реферата и т. д. развитые умения смыслового чтения необходимы, так как позволяют не просто читать текст, но и осмысливать его содержание.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что основной целью смыслового чтения является создание условий для развития личности в образовательном процессе и овладения знаниями, умениями и навыками, благодаря которым складываются черты творческой личности, развиваются познавательные способности.

  • Этапы работы с текстом

В своей работе по формированию навыков смыслового чтения использую следующие этапы работы с текстом:

I этап. Работа с текстом до чтения

На этом этапе формируется или уточняется целевая установка, т. е. решаются вопросы, для чего, зачем читать. Читать текст можно с самыми различными целями, например: чтобы ознакомиться с текстом, извлечь из него основную информацию; критически осмыслить, оценить и т. п. Этап планирования деятельности зависит не только от целевой установки, но и от объема текста, времени, отведенного на работу с текстом и т. д. При необходимости подробного изучения текста планируется неоднократное его прочтение. Чем лучше организован первый этап, тем легче учащемуся читать текст и выше достигаемый им результат.

II этап. Работа с текстом во время чтения

На этом этапе осуществления деятельности реализуется процесс смыслового восприятия текста. Процесс понимания текста складывается из последовательного наращивания смыслов всех микроконтекстов: осмыслив первый микроконтекст, читатель прибавляет к нему смысл второго, они взаимодействуют, изменяя и дополняя друг друга. Понимание текста зависит от многих обстоятельств: от сложности его содержания, структуры, стиля, графической подачи и т. д.

III этап. Работа с текстом после чтения

Этап, на котором осуществляется контроль и  анализ результатов деятельности в зависимости от целевой установки, от тех задач, которые ставились перед чтением текста. Целью стратегий после чтения является применение, использование материала в самых различных ситуациях, формах, сферах, включение его в другую, более масштабную деятельность. Стратегии связаны с усвоением, расширением, углублением, обсуждением прочитанного, происходит корректировка  читательской интерпретации авторским смыслом [2].  

  • Формирование навыков работы с текстом.

Основной формой оценки сформированности навыка смыслового чтения и работы с текстом является многокритериальная экспертная оценка  текущих работ как на уроке, так и во внеурочной деятельности. При этом фиксируются и отслеживаются  индивидуальные достижения каждого школьника посредством разрабатываемых  критериев. Подбор текстов осуществляется в соответствии с возрастными особенностями учащихся, а задания проверяют степень сформированности того или иного способа работы с информацией.

       Формирование у учащихся навыка осмысленного чтения и работы с текстом требует от учителей использования специальных методов и приемов.

Учитель должен быть настроен на формирование этого навыка. Потребуется изменение дидактических целей типовых заданий (выделение формирования навыка осмысленного чтения и работы с текстом). На уроках следует уделять время  для самостоятельной работы с текстом с дальнейшим групповым обсуждением.

  • Мой опыт организации работы с текстом

         В связи с этим хочу поделиться опытом организации работы с текстом учебника при изучении нового материала. К  некоторым темам, изложенным в соответствующих параграфах учебника, я разработала рабочие листы с этапами работы с текстом.

Например.

Урок в 8 классе «Обобщение темы «Важнейшие классы неорганических соединений» [1]

Лист для работы по оксидам

Задание 1. Умения смыслового чтения

До чтения

Определение

Оксиды – это сложные вещества, которые состоят из двух элементов, одним из которых является кислород.

Во время чтения

Вопросы по определению

Задай три вопроса, используя ключевые слова:

1. ----------------------------------------------------------------------------------------------------

2.-----------------------------------------------------------------------------------------------------

3.-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Вставь пропущенные слова

Вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород – это …………………………

Оксиды содержат элемент -………………………………

Обязательным элементом оксидов является ……………………………………………

После чтения

Уровень ученика

Уровень мастера

1.Напиши общую формулу оксида.

2.Поработайте в парах -  дайте определение понятия оксиды.

1.Напиши общую формулу оксида.

2.Поработайте в парах -  дайте определение понятия оксиды.

3.Используя таблицу валентностей [1, с.56], составь формулы оксидов элементов с валентностями I, II,III, IV, V , VI, VII

Алгоритм составления формул по валентности

Пишу знак химического  элемента рядом с кислородом. Проставляю валентность элементов [1, с.34].

Нахожу НОК

Делю НОК на валентность соответствующего  элемента,  нахожу индексы, записываю формулу.

Лист для работы по основаниям

Задание 2. Умения смыслового чтения

До чтения

Определение

Основания – сложные вещества, состоящие из атомов металла и одной или нескольких  групп ОН (гидроксильная группа).

Во время чтения

Задай три вопроса, используя ключевые слова:

1.----------------------------------------------------------------------------------------------------

2.-----------------------------------------------------------------------------------------------------

3.-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Вставь пропущенные слова

Сложные вещества, состоящие из атомов металла и одной или нескольких  групп ОН (гидроксильная группа) – это …………………….

Группа, входящая в состав оснований, называется …………………………….

Кроме гидроксогруппы в состав оснований входит………………………………….

После чтения

Уровень ученика

Уровень мастера

1.Напиши общую формулу основания.

2.Поработайте в парах -  дайте определение понятия основаниям.

1.Напиши общую формулу основания.

2.Поработайте в парах -  дайте определение понятия основаниям.

3.Используя таблицу валентностей [1, с.56], составь формулы  оснований - гидроксидов Li, Mg, Zn, AI

Напиши общую формулу основания.

1. Пишу знак  элемента металла рядом с гидроксогруппой. Проставляю его валентность [1, с.34].

2. Нахожу НОК

3.Делю НОК на валентность  металла,  нахожу индекс гидроксогруппы. Если индекс гидроксогруппы  II или III, то её необходимо взять в скобки.

Валентность гидроксогруппы равна  I

                     I     I                                     II     I

Например, NaОН –гидроксид натрия, Ва (ОН) 2 –гидроксид бария

Лист для работы по кислотам

Задание 3. Умения смыслового чтения

До чтения

Определение

Кислоты – это сложные вещества, состоящие  из одного или нескольких атомов водорода и кислотного остатка.

Во время чтения

Задай три вопроса, используя ключевые слова:

1.-----------------------------------------------------------------------------------------------------

2.-----------------------------------------------------------------------------------------------------

3.-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Вставь пропущенные слова

Сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остаткаэто …………………….

Число атомов водорода в кислоте  равно валентности ……………………….

Кроме водорода в состав кислоты входит………………………………….

После чтения

Уровень ученика

Уровень мастера

1.Напиши общую формулу кислоты.

2.Поработайте в парах -  дайте определение понятия кислоты.

1.Напиши общую формулу кислоты.

2.Поработайте в парах -  дайте определение понятия кислоты.

3.Используя таблицу 11 [1, с.150] составь формулы кремниевой ( -SiO 3 (II) ), сернистой (-SO 3 (II)),                 азотистой (-NO 2 (I)) кислот.

Напиши общую формулу кислоты.

Cоставь  формулы кислот (используя таблицу 11) [1, с.150].

1. Пишу знак водорода  рядом с кислотным остатком. Проставляю валентность  кислотного остатка [1, с.150]. Валентность водорода равна I.

2. Нахожу НОК

3.Делю НОК на валентность водорода,  нахожу его индекс.

Валентность гидроксогруппы равна  I

                     I    II                                           I    I

Например, H 2SO 4  серная кислота,           HCI -  соляная кислота

Лист для работы по солям

Задание 4. Умения смыслового чтения

До чтения

Определение

Соли- сложные вещества, образованные атомами металлов и кислотными остатками.

Во время чтения

Задай три вопроса, используя ключевые слова:

1.-----------------------------------------------------------------------------------------------------

2.-----------------------------------------------------------------------------------------------------

3.-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Вставь пропущенные слова

Сложные вещества, состоящие из атомов металла и кислотного остаткаэто …………………….

Кроме металла в состав соли входит………………………………….

Кроме кислотного остатка в состав соли входит ……………………………..

После чтения

Уровень ученика

Уровень мастера

1.Напиши общую формулу соли.

2.Поработайте в парах -  дайте определение понятия соли.

1.Напиши общую формулу соли.

2.Поработайте в парах -  дайте определение понятия соли.

3.Используя таблицы 3 [1, с.56] и  13 [1, с.156], составь формулы xлорида калия,  нитрата магния, сульфата алюминия,  карбоната калия,

ортофосфата натрия.

1. Пишу знак металла рядом с кислотным остатком. Проставляю валентность металла и кислотного остатка [1, с. 56, с.156].

2. Нахожу НОК

3.Делю НОК на валентности соответствующего  металла и кислотного остатка,  нахожу их индексы. Если индекс кислотного остатка II или III, то  его необходимо взять в скобки.

                  

                    I    II                                            II    I

Например, К 2SO 4  cульфат калия,            Сu (NO 3)2 -  нитрат меди (II)

Так же уроки можно проводить с использованием текстов по определенной теме.

Урок в 10 классе «Природные источники углеводородов. Метан»

Метан

Метан - гораздо более «сильный» парниковый газ, чем двуокись углерода. По сравнению с доиндустриальной эпохой содержание метана в атмосфере увеличилось почти  втрое.  Неудивительно,  что  в  последние  десятилетия  ведутся  углублённые исследования и учёт всех источников атмосферного метана: как техногенных (сжигание органики,  добыча  ископаемого  топлива),  таки  биологических.  Считалось,  что  есть только один биологический процесс, в ходе которого выделяется метан, и только одна группа  организмов,  способных  этот  процесс  осуществлять.  Это  метаногенные археобактерии — очень древние и во многом загадочные микроорганизмы, получающие энергию за счёт восстановления углекислого газа или ацетата молекулярным водородом в бескислородных  условиях с выделением метана в качестве конечного продукта.

В 2005 году было обнаружено аномально  высокое  содержание  метана  в  тропических  районах  над  вечнозелёными лесами. Масштаб аномалии свидетельствовал о существовании неучтённого источника метана, благодаря которому за период наблюдений (с августа по ноябрь 2005 года) в атмосферу дополнительно поступило 30–40 млн. тонн горючего газа [3].

Рабочий лист

Обучающее задание 1

 До чтения

Прочитай текст «Метан»

Ответь на вопросы

  • Какие организмы, по мнению ученых, участвуют в синтезе метана?
  • Откуда берут энергию метаногенные археобактерии?

Запиши

Во время чтения

Обучающее задание 2. Умение сравнивать

Выберите признаки из текста:

Создает более «сильный» парниковый газ, чем двуокись углерода.

 

Причина накопления метана в атмосфере

 

Обучающее задание 3.

Используя текст, заполните  в таблице графы, обозначенные цифрами

Отличительные признаки

Особенности

Биологический процесс, в ходе которого выделяется метан

1

Что значит «парниковый эффект»

2

3

очень древние и во многом загадочные

микроорганизмы, получающие энергию за счёт восстановления углекислого газа или ацетата молекулярным водородом в бескислородных  условиях с выделением метана в качестве конечного продукта

После чтения

Обучающее задание 4.

Подумай и ответь.

1.Какая проблема представлена в выбранном вами тексте?» ____________________________________________________________________

2.Как ты думаешь, какова причина аномально  высокого   содержания  метана  в  тропических  районах  над  вечнозелёными лесами?

____________________________________________________________________

3.Как понимают проблему ученые экологи?

____________________________________________________________

4. Как понимают проблему представители  бизнеса  по  продаже  газа? ____________________________________________________________________

5. Как понимают проблему представители  химического производства на основе метана?

____________________________________________________________________

Задания по биологии (7 класс) с использованием текста

«ЛЯГУШАЧЬИ ТАЙНЫ»

Лягушки – это поистине удивительные создания. На территории Приморского края повсеместно встречаются: Дальневосточная жерлянка, Жерлянка краснобрюхая и Жерлянка желтобрюхая. Активны лягушки в тёплое время года, в конце сентября они уходят на зимовку. Места зимовок – незамерзающие участки рек.

Лягушка – животное, приспособленное к обитанию и в воде и на суше. Тонкая и нежная  кожа лягушки всегда влажная, благодаря жидким слизистым выделениям кожных желез. Периодически происходит линька.  Лягушкам нет нужды пить воду ртом, они впитывают влагу всей кожей. Прогуляются амфибии по траве, мокрой от росы, и наберут воды.

Тело лягушки состоит из головы, туловища и конечностей. Шеи у лягушки  нет, но она все же может поворачивать голову в стороны и наклонять ее. На голове заметны два больших выпученных глаза, защищенные веками. Впереди глаз - пара ноздрей. Позади каждого глаза заметен небольшой кружок, затянутый кожей. Это наружная часть органа слуха - барабанная перепонка.  Самцы некоторых видов лягушек громко квакают. Усилению звуков способствуют особые мешки - резонаторы, которые раздуваются у самца по бокам головы.  У лягушки хорошо развиты парные конечности. Кисть заканчивается четырьмя пальцами (пятый палец у нее недоразвит), между пятью пальцами задних ног – плавательные перепонки. Задние ноги значительно длиннее и сильнее передних, быстро распрямляя их, лягушка совершает прыжок. Плавает лягушка брассом, подтягивая и выпрямляя задние конечности.

 Легкие имеют вид мешков, развиты слабо, и кожное дыхание для лягушки  так же важно, как и лёгочное. Газообмен возможен только при влажной коже. Если лягушку поместить в сухой сосуд, то вскоре кожа её высыхает, и животное может погибнуть. Погруженная в воду, лягушка целиком переходит на кожное дыхание. Обмен веществ у земноводных протекает медленно, температура тела лягушки зависит от температуры окружающей среды. Это холоднокровное животное.

Лягушки питаются исключительно животной пищей, и только такой, которая движется. Это комары, мухи, жуки, черви, слизни, пауки, иногда мальки рыб. А вот кусать они не могут. Заметив стрекозу, лягушка выбрасывает изо рта широкий липкий язык, к которому и прилипает жертва. Когда лягушка проглатывает насекомое, она закрывает глаза, глазные  яблоки опускаются внутрь головы и проталкивают добычу в глотку [4].

Рабочий лист

Тема:                        Класс Земноводные. Отряд Бесхвостые

Обучающее задание 1

 До чтения

Просмотри текст «Лягушачьи тайны»

Ответь на вопросы

  • Какие виды лягушек встречаются в Приморском крае?

____________________________________________________________________

  • Почему лягушки не пьют?

____________________________________________________________________

  • Почему лягушка является холоднокровным животным?
    _______________________________________________________________

Запиши

Во время чтения

Обучающее задание 2. Умение сравнивать

Выберите признаки из текста, характеризующие лягушку:

как наземное животное

 

как водное животное

 

Обучающее задание 3.

Используя текст, заполните  в таблице графы, обозначенные цифрами

Отличительные признаки

особенности

Отделы тела

1

Органы чувств

2

3

Легкие имеют вид мешков, развиты слабо, и кожное дыхание для лягушки  так же важно, как и лёгочное.

4

Заметив стрекозу, лягушка выбрасывает изо рта широкий липкий язык, к которому и прилипает жертва. Когда лягушка проглатывает насекомое, она закрывает глаза, глазные  яблоки опускаются внутрь головы и проталкивают добычу в глотку

 

После чтения

Обучающее задание 4.

Подумайте и ответьте.

  • Если в террариум с голодной лягушкой положить обездвиженных насекомых, то лягушка их не тронет. Почему?

____________________________________________________________________

  • Почему лягушкам нет нужды пить воду ртом?

____________________________________________________________________

  • Почему лягушки квакают?

____________________________________________________________________

  • Какие системы органов видоизменились у земноводных в связи с выходом на сушу?

Задание по биологии (7класс) с использованием текста.

 Класс Птицы           Отряд Пингвины

Пингвины- обитатели Антарктиды

 «…Древнейшие обитатели Антарктиды – императорские пингвины откладывали яйца и выводили птенцов не летом, как остальные птицы, а в самое неподходящее время года – зимой, в злейший мороз, при почти не прекращающихся снежных бурях, ураганах и вьюгах…

В августе, когда морозы достигли 30 градусов ниже нуля, началась повсеместная кладка яиц. Каждая пинвиниха откладывала только одно яйцо, вкатывала его себе на большие широкие лапы и покрывала толстой складкой своего живота. Чтобы яйцо не разбилось и не скатилось, концы лап у них были приподняты, и казалось, птица стоит на пятках, приподняв пальцы лап. Они стояли день и ночь, как часовые, можно сказать, босиком на голом льду, при ужасающих морозах, почти не прекращающихся снежных бурях и ураганах, в течение более чем месяца, пока не вылуплялись птенцы, уже при сорока градусах мороза. Само собой разумеется, что ни одно животное не выдержало бы такой пытки в одиночестве. Отцы и матери регулярно сменяли друг друга на этом посту. 

…Ближайшие места пропитания огромной колонии птиц – открытые воды во льду – находились примерно в 15 километрах. Пингвины должны были преодолевать эти длинные расстояния, чтобы погрузиться в воду и ловить там рыбешку и рачков. Так они путешествовали всю зиму гуськом, один за другим, из заснеженных, избранных ими мест к местам кормежки и обратно на непрерывное дежурство по охране потомства.

…Маленькие пингвинята были покрыты таким легким пухом, что немедленно замерзли бы, если бы их оставили на морозе. Родители опять сажали малышей на свои лапы, прикрывая их складкой живота… Лишь к лету птенцы…теряли пух и приобретали шикарное оперение, которое давало им возможность самим нырять в море.

…Наряду с императорскими пингвинами вблизи Мирного водился другой, широко распространенный вид птиц – так называемые пингвины Адели. Эти были меньше, но значительно энергичнее, подвижнее и любопытнее…Мы постоянно убеждались в том, что пингвины Адели гораздо умнее императорских. Чтобы произвести потомство, они выбирали более подходящее время года. Зимой они пропадали в море, вблизи открытой воды, где легко добывали корм, и только в начале лета возвращались на землю, чтобы произвести потомство. Они сбивались в небольшие колонии на островах и каменистых склонах, строили из маленьких камушков нечто гнездоподобное и откладывали по одному или по два яйца.

…Летать пингвины вообще не умеют…. Зато они отличные ныряльщики и могут оставаться под водой несколько минут. С помощью коротких подобных плавникам крыльев, употребляемых как весла, они молниеносно продвигаются в воде.

В воде им приходиться остерегаться опасных разбойников – кашалотов и морских леопардов, их злейших противников. Людей они подпускали совсем близко…Часами стояли они с любопытством возле нас и напряженно следили за каждым движением .

…Однажды, один из наших самолетов пролетел над птичьей колонией на высоте 200-300 метров. Началась паника, и в толчее много яиц было разбито. Позднее мы установили, что пингвины, не имеющие никаких врагов на земле, очень боятся нападения с воздуха… Наших больших, громыхающих вездеходов и тракторов они нисколько не боялись. Если же над ними пролетал самолет или вертолет, даже на большой высоте, они тотчас в страхе разбегались в разные стороны» [5].

Рабочий лист

Тема:                        Класс Птицы           Отряд Пингвины

Обучающее задание 1

 До чтения

Просмотри текст

Ответь на вопросы

  • Прав ли автор текста, высказав мнение, что пингвины откладывают яйца в самое неподходящее время года – зимой?

____________________________________________________________________

  • Благодаря каким приспособлениям пингвины – отличные пловцы?

____________________________________________________________________

Запиши

Обучающее задание 2. Умение сравнивать

Выберите признаки из текста, характеризующие пингвина

Как сохраняют яйца пингвины

 

Сколько времени пингвины «высиживают» яйца

 

Как путешествуют к местам кормежек

 

Во время чтения

Обучающее задание 3.

Используя текст, заполните  в таблице графы, обозначенные цифрами

Отличительные признаки

особенности

Отделы тела

1

              

 2

Маленькие пингвинята были покрыты таким легким пухом, что немедленно замерзли бы, если бы их оставили на морозе. Родители опять сажали малышей на свои лапы, прикрывая их складкой живота… Лишь к лету птенцы…теряли пух и приобретали шикарное оперение, которое давало им возможность самим нырять в море.

3

Летать пингвины вообще не умеют…. Зато они отличные ныряльщики и могут оставаться под водой несколько минут. С помощью коротких подобных плавникам крыльев, употребляемых как весла, они молниеносно продвигаются в воде.

4

Эти были меньше, но значительно энергичнее, подвижнее и любопытнее… Чтобы произвести потомство, они выбирали более подходящее время года. Зимой они пропадали в море, вблизи открытой воды, где легко добывали корм, и только в начале лета возвращались на землю, чтобы произвести потомство. Они сбивались в небольшие колонии на островах и каменистых склонах, строили из маленьких камушков нечто гнездоподобное и откладывали по одному или по два яйца.

После чтения

Обучающее задание 4.

Подумайте и ответьте.

  • Почему несмотря на 30-градусные морозы, отложенные пингвинихами яйца не замерзают?

____________________________________________________________________

  • Выскажите предположение, почему императорские пингвины, в отличие от большинства других птиц, не строят гнезд.

____________________________________________________________________

  • Как вы можете доказать, что обтекаемая форма тела пингвинов – это результат адаптации к факторам среды обитания?

____________________________________________________________________

  • Известно, что в животном мире окраска имеет защитную или предупреждающую функцию. У пингвинов контрастная черно-белая окраска, причем (в отличие от черно-белой зебры) спина темнее, чем живот. Чем вы можете объяснить такую окраску пингвинов?

____________________________________________________________________

Прочитайте последний абзац текста. На основе наблюдений ученые экспедиции выдвинули гипотезу, объясняющую такое странное поведение пингвинов. Отметьте гипотезу, которая, на ваш взгляд, наиболее правдоподобна.

Пингвины пугаются непривычных громких звуков работающей техники.

В древности у пингвинов были враги – крупные птицы, которые нападали с воздуха. Оставшаяся боязнь нападения с воздуха при отсутствии врагов – проявление древнего инстинкта.

Пингвины принимают самолеты за большие грозовые тучи и разбегаются, опасаясь ухудшения погоды.

Приведите аргументы, объясняющие, что в других гипотезах показалось вам менее убедительным?

 

Выводы

Исходя из вышеизложенного следует, что используя на уроках химии и биологии приём смыслового чтения, важно понимать, что различные виды деятельности имеют свои методы. Использование  данного  метода  в  ходе  изложения  учебного материала развивает  у  учащихся  следующие  универсальные  учебные действия:

- общая ориентация в тексте;

- глубокое понимание текста;

- применение информации из текста в учебно-практических задачах .

 

- построение  логических  рассуждений,  включающие установление причинно-следственных связей .

В заключении следует отметить, что такая форма работы эффективна и  способствует развитию умения работать с информацией. Проверка уровня сформированности умений по работе с текстами постепенно завоёвывает ведущую роль в рамках диагностики метапредметных умений.

 

Список литературы

  • Рудзитис Г.Е. Химия. Неорганическая химия.8 класс: учебник для

           общеобразовательных учреждений    М.:Просвещение,2017

2. урок.рф/library/smislovoe_...

elementy.ru/novosti_nauki/430055...

4. multiurok.ru/blog/tiekst-dlia-...

voobrazhulia.ru/pingviny-...

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: