Формирование навыков и приемов смыслового чтения
«Как хорошо уметь читать!. . »
Начало обучения и воспитания – это первая ступенька в непрерывной лестнице развития ребёнка в школе. Его надо многому научить, а главное - научить «быть личностью», т. е. быть «субъектом деятельности, общения, самосознания» (В. А. Петровский).
Сегодня в своем сообщении мне бы хотелось остановиться только на некоторых методических приемах, которые работают наиболее успешно у учеников начального звена, на первом году обучения, формируют УУД, развивают мышление, учат эффективно работать с информацией на уроках.
Понимание смысла прочитанного, услышанного, увиденного, что может быть важнее в нашей жизни? Человек, лишённый этих важнейших навыков не может комфортно существовать в мире….
В большей степени уроки по смысловому чтению направлены на формирование у обучающихся познавательных общеучебных, социальных коммуникативных и непременно межпредметных универсальных учебных действий.
Такая целенаправленная работа позволяет научить детей:
- Понимать смысл текста
- Анализировать текст
- Модифицировать текст
- Генерировать текст как устный, так и письменный.
Это позволяет создавать разнообразные метапредметные связи в мышлении ребенка, обеспечивающие эффективное обучение, как сейчас, так и в дальнейшем.
Вот слова Льва Дмитриевича Кудрявцева.
«Результат обучения оценивается не количеством сообщённой информации, а качеством усвоения и развития способностей к обучению и самообразованию».
Умения коммуникации занимают особое место в процессе обучения: взаимодействие ученика с учителем, учеников между собой, а также общение с разными типами текстов. Это взаимодействие с учебным материалом, способность не только понять его, освоить, но и в
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>