Формирование личностных универсальных действий младших школьников в процессе патриотического воспитания на уроках окружающего мира - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 164
  • Скачиваний: 14

 

Анализ литературы по теме исследования позволил выявить противоречие между острой необходимостью воспитания чувства патриотизма у младших школьников и неэффективностью современной педагогической практики его воспитания у младших школьников; между возможностью детской литературы влиять на воспитание патриотических чувств младших школьников и недостаточной разработанностью путей ее использования.

Проблематика исследования заключается в выявлении педагогических условий, при которых использование разнообразных форм работы на предмете окружающий мир с целью развития у младших школьников личностных универсальных учебных действий в процессе патриотического воспитания будет эффективным.

Цель исследования – выявить педагогические условия использования разнообразных форм работы на уроке как средства воспитания у младших школьников патриотических чувств.

Задачи исследования:

1) На основе анализа психолого-педагогической литературы раскрыть понятия: патриотические чувства, личностные универсальные учебные действия.

2) Выявить уровень воспитанности патриотических чувств

у младших школьников.

3) Разработать и экспериментально апробировать приемы работы по воспитанию патриотических чувств у младших школьников средствами предмета окружающий мир

4) Выявить динамику развития воспитанности патриотических чувств у младших школьников.

Объектом исследования является процесс воспитания патриотических чувств у младших школьников.

Предметом исследования выступают педагогические условия воспитания патриотических чувств у младших школьников средствами детской литературы.

На основе вышеперечисленного можно вывести следующую гипотезу - уроки окружающего мира будут способствовать эффективному воспитанию патриотических чувств у младших школьников при соблюдении следующих педагогических условий:
- использование в процессе обучения разные формы работы.

- привлечение детей к отбору материала на основе литературы о родной стране, родном городе;

- вовлечение детей в обсуждения патриотических поступков героев Отечества.

- использование предмета окружающий мир с целью воспитания

патриотических чувств в процессе урочной деятельности.

Методы исследования:

  1. I. Теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования.
  2. II. Эмпирические методы:

- опрос, беседа, тестирование;

- эксперимент (формирующий, контрольный).

База исследования:

- экспериментальный класс –МАОУ «СОШ» Классный руководитель — Казанцева Ольга Николаевна

- контрольный класс – 4 класс МАОУ «СОШ» Классный руководитель — Казанцева Ольга Николаевна

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: