Формирование мотивов двигательной активности

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>













"Формирование мотивов двигательной активности"


Подготовила руководитель структурного подразделения МОУ ООШ 2
Пономарева О. В.


























Необходимое условие формирования всех систем и функций организма ребенка - двигательная активность. Общеизвестно: систематические физические упражнения благоприятно влияют на функциональное состояние головного мозга, улучшают настроение, сон, повышают работоспособность. Однако в практике дошкольных учреждений движения чаще всего рассматривают в связи с занятиями физической культурой. С этих позиций можно представить методы работы, направленные на формирование мотивов двигательной активности детей во время организованной деятельности.
Дошкольный возраст - период формирования мотивов двигательной активности. Как показывает А. В. Запорожец, мотив двигательной деятельности ребенок связывает с разными компонентами - от полного игнорирования частей деятельности до преувеличения роли отдельных частей движения. Это может сопровождаться неполным, частичным выполнением условий проведения деятельности. Важную роль здесь играют особенности двигательной задачи: то, что в одной задаче является целью, в других задачах может стать средством и этим изменить структурный состав деятельности.
Изучая мотивы двигательной деятельности дошкольников, ученые установили: большей частью дети действуют под влиянием возникающих в данный момент ситуативных чувств и желаний; выбор вида физического упражнения часто обусловлен случайными внешними обстоятельствами (подражание сверстнику, природные условия, спортивная база и т. д. ). В процессе зан

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: