Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств; ориентирована на среднюю возрастную группу общеобразовательной направленности. Построение материала нацелено на то, чтобы речевая деятельность была интересна, увлекательна, чтобы ребенок смог передавать свои впечатления об окружающей действительности в процессе общения, испытывая при этом чувства радости, удивления.
В данной программе раскрыта система различных речевых занятий. Суть системы – комплексный подход, предполагающий педагогический процесс во взаимосвязи со всеми образовательными областями. Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.