Формирование мотивации на уроках СБО

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

"Все наши замыслы, все наши поиски и построения
превратятся в прах, если у ученика нет желания
учиться "
В. А. Сухомлинский.

На данном этапе развития общества весь процесс обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья направлен на развитие механизмов, обеспечивающих его адаптацию к различным условиям жизни. Социально - бытовая адаптация и ориентация детей с ОВЗ существенно затруднена в силу ограничений и нарушений познавательной деятельности. Они не в состоянии самостоятельно решать социальные и бытовые задачи. Личность умственно- отсталого ребенка формируется только при условии целенаправленного обучения и воспитания.
Многие выпускники школ для обучающихся с ОВЗ оказываются беспомощны в самостоятельном жизнеустройстве. Наблюдается тенденция к частой смене работы, не всегда объективно - обоснованная неудовлетворённость заработком; имеют место трудности в установлении контакта с членами коллектива, отстранённость от участия в общественной жизни предприятия. Возникают проблемы в связи с неумением распределить бюджет, спланировать накопления, рационально вести хозяйства. У выпускников, живущих с родителями, наблюдаются иждивенческие настроения. Это обусловлено тем, что наши дети:
- не могут взаимодействовать с окружающими на равных, не умеют продуктивно общаться с людьми;
- у них не хватает самостоятельности;
- низкий уровень знаний об окружающей среде;
- специфические потребности в общении;
- не умеют самостоятельно продумывать и анализировать ситуацию;
- им сложно с первого раза понять и правильно оценить необходимость тех или иных действий, поступков;
- неспособность учащихся применять полученные знания в различных жизненных ситуациях;
- завышенная самооценка.
Социальну

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: