Гражданско-патриотическое воспитание учащихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в гражданско-патриотической консолидации нашего общества. «Родной край, его история, – писал академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества».
Психологический аспект гражданско-патриотического воспитания связан с формированием личности, с ее потребностно – мотивационной, эмоционально и волевой сферой, индивидуально-психологическими особенностями, морально-волевыми качествами. Общество потребления, образовавшееся, как совокупность общественных отношений, организованных на основе принципа индивидуального потребления, удовлетворения потребностей более низкого порядка представляет собой опасность в том, что его моральные ценности отрицают необходимость всестороннего умственного, нравственного и духовного развития человека.