ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

формирование исследовательских умений у
младших школьников на уроках окружающего мира в начальных классах


Арданова Ксения Викторовна
3 курс, специальность 44. 02. 02
"Преподавание в начальных классах"
ГАПОУ СО "НТПК1"
Аннотация: в статье говорится о важности формирования исследовательских умений у младших школьников на уроках окружающего мира. Перечислены основные этапы исследовательских умений и пример урока по исследовательским умениям на окружающем мире.
Ключевые слова: умение, исследовательское умение, исследовательская деятельность.

Актуальность исследования заключается в том, что в современном обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, активных, творческих, способных видеть исследовательскую проблему и решать поставленные задачи. Важным путем в решении данной проблемы является применение учебной исследовательской деятельности.
Чтобы достичь успехи в учебно-исследовательской деятельности у обучающихся необходимо сформировать исследовательские умения: находить проблему исследования и понимать ее актуальность; выдвигать гипотезу исследования; планировать исследовательскую работу; вести исследование, поэтапно контролировать его и корректировать результаты работы; подводить итоги работы; представлять результаты исследования.
Умение -- освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретённых знаний и навыков. Формируется с помощью упражнений и дает возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях 1.
Сущность умений по И. Я. Лернеру состоит в подготовке учащихся к самоорганизации учения и соответствующей ему познавательной деятельности.
В начальной школе, ученики способны самостоятельно мыс

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: