Формирование информационно-коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

МБОУ Казачемысская СОШ
Татарского района Новосибирской области
Доклад
для районного методического объединения
Формирование информационно-коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы
Подготовила: О. В. Бахман,
учитель русского языка и
литературы 1 кв. категории
2013 г
В условиях изменения общества необходимо адаптировать школьника к современной жизни, а значит научить его самостоятельно осваивать и систематизировать знания, вооружить методами и способами коммуникативной деятельности, научить проявлять инициативу, что даст ему возможность быть конкурентоспособным и востребованным.
В обучении особенный акцент ставится сегодня на собственную деятельность ученика по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Учитель выступает как организатор процесса учения, руководитель самодеятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку. Как утверждали известные философы: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» (А. Дистервег), задача учителя – «научить учиться», «не наполнить сосуд», а «зажечь факел» (Сократ).
В понятие информационно-коммуникативной компетентности вкладывается комплексное умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализировать, организовывать, представлять, передавать ее; моделировать и проектировать объекты и процессы, реализовывать проекты, в том числе в сфере индивидуальной и групповой человеческой деятельности.
Информационно-коммуникативная компетентность – это:
ключевая (универсальная, базовая) компетенция, обеспечивающая эффективное речевое поведение в различных ситуациях;
потенциальная характеристика «человека общающегося», успешно взаимодействующего с людьми;
представляет собой комплекс знаний и умений, необходимых для

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: