Формирование гуманистической культуры будущего педагога.
Будущий специалист - это человек не только обладающий знаниями, умениями, профессиональными навыками, но и человек, который знает свое место в жизни, способный адекватно оценивать себя, уважать окружающий мир.
Сложно работать с человеком, который забывает о моральности и человечности. Это проблема современного общества, которая наталкивает нас на осознание необходимости формирования высокой гуманистической культуры будущего педагога.
Содержание общей культуры включает в себя общечеловеческие ценности, такие как истина, добро, любовь, свобода. Ядром культурной личности является образованность и воспитанность.
Научные знания, несомненно, играют важную роль в формировании хорошего специалиста, но они должны гармонировать с его гуманитарным потенциалом. Безусловно, гуманитарное образование должно опираться на серьезный научный фундамент. Вся проблема в том, как здесь достичь золотой середины. Нельзя быть только специалистом, прежде всего надо быть человеком. Все должно быть в меру.
Основные ценности гуманитарного образования определяются следующим образом: ответственность за общезначимые ценности, свободное мировоззренческое самоопределение, общекультурная компетентность, личностная самоактуализация в культуре и социальной среде.
Будущим педагогам нужны знания и умения, которые можно использовать для дальнейшего продвижения науки и техники. Именно в контексте стремления человека к выявлению собственных творческих способностей, к утверждению личностного начала в общественной жизни формируется гуманистический аспект его общей культуры, что в конечном итоге позволяет воспитать гуманитарно ориентированного специалиста.
Изучение таких ди
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>