Можно ли «смастерить» свой мир ценностей, сделать выбор осознанно, свободно и самостоятельно? Пусть это будет мир одной мастерской, но в нем будет строиться понимание духовных ценностей и ценности жизни. Именно такой мастерской становиться воспитательная работа в школе . Через воспитательную работу создаётся культура, которая формирует те внутренние ценности, которые необходимы человеку в будущем. Формирование этих ценностей в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю. От успешности его работы зависит уровень воспитанности учащихся и межличностные отношения в классном коллективе.
Меняется на современном этапе отношение к воспитательной работе . В настоящее время в России ведется активная работа по созданию новой модели образования, получившей название «Российское образование – 2020». Как сообщает пресс-служба Министерства образования и науки РФ, проект современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики и общества. Поэтому особое значение стала приобретать модернизация системы общего образования России в свете реализации личностно-орентированного подхода к обучению и воспитанию, когда учитываются потребности, возможности и склонности обучающегося и он сам наряду с учителем выступает в качестве активного субъекта педагогической деятельности.
Отводиться и новая роль классному руководителю, в этом случае заключается в активизации познавательной деятельности школьников во внеклассной деятельности, на основе методик воспитания с применением ИКТ. Исходя из этого изменилась и цель деятельности классного руководителя- это создание условий для самореализации и саморазвития личности обучающихся, его успешной самореализации в обществе. Использование ИКТ в педагогической работе - это один из способов самоутверждения в школьном коллективе.