Формирование естественнонаучной грамотности на уроках курса окружающий мир
Мягков Михаил Игоревич
студент 2 курса специальности 44. 02. 02 "Преподавание в начальных классах", ГАПОУ СО "Нижнетагильский Педагогический колледж 1"
Аннотация: в данной статье представлены особенности формирования естественнонаучной грамотности у обучающихся младшего школьного возраста в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Ключевые слова: естественнонаучная грамотность, функциональная грамотность, особенности формирования, ФГОС НОО, международные исследования.
Уровень развития науки и технологий в государстве - это показатель уровня развития общества. Соответственно, государство предъявляет особые требования к уровню сформированности естественнонаучной грамотности у обучающихся в начальных классах, которая определяется "как способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями".
Результаты международного исследования PISA-2015, где особое внимание уделялось естественнонаучной грамотности 15-летних школьников, говорят о снижении её уровня у учащихся основной и старшей школы по сравнению с учащимися начальной школы. Исследования констатируют достаточно высокий уровень овладения предметными знаниями и умениями у учащихся и затруднения в применении этих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни 4.
По результатам исследования TIMSS по естествознанию обучающиеся российских школ значительно превышают результаты учащихся большинства стран-участниц TIMSS. Наша страна за период времени с 2011 года по 2015 год поднялась с 5 позиции на 4-ю, обойдя Финлян
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>