В педагогической науке существует неоднозначный подход к определению круга профессиональных компетенций педагога. Выделены две группы компетенций:
- имеющие личностный характер, предопределяющие профессиональный выбор и являющиеся основой (базой) для формирования профессиональной мотивации, мировоззренческой позиции педагога;
- относящиеся к уровню методической (в т.ч. коммуникативной), предметной, информационной подготовки педагога в рамках его профессиональных компетенций.
В педагогическом коллективе проведён установочный семинар «Понятие профессионализма и профессиональной компетентности педагога», который носил не только информационную, но и мотивационную направленность.
Результатом работы явились карта успешности педагога, в которой сформулированы критерии оценки и уровни развития профессиональных компетенций ( репродуктивный, адаптивный, творческий). В качестве критериев успешности учителя выделены:
- Педагогическая деятельность
- Психолого-педагогическое общение
- Личность учителя