Эффективная форма взаимодействия семьи и школы - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 130
  • Скачиваний: 16

Семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка. Семья  Еще Ж.-Ж. Руссо утверждал, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньше влияния, чем предыдущий.  

К сожалению, ускоренный темп современной жизни, с постоянно повышающейся ответственностью и жесткостью социально ролевых предписаний, неблагоприятными тенденциями в социально-психологической динамике развития семьи, недостаток нравственно-этических начал в отношениях взрослых, низкая социально-психологическая культура общения приводит к нарушению семейных отношений. Все это отрицательно влияет на воспитание детей и формирование их личности.

Особенности семейного воспитания изучали А. И. Захаров, А. С. Спиваковская, А. Я. Варга, Э. Г. Эйдемиллер, Ю. Гиппенрейтер, М. Буянов, 3. Матейчек, Г. Хоментаускас, А. Фромм, Р. Снайдер и другие.

Огромный вклад в изучение семейных отношений внес А. С. Макаренко, который разработал важнейшие вопросы семейного воспитания. В “Книге для родителей” Макаренко показывает, что семья является первичным коллективом, где все являются полноправными членами со своими функциями и обязанностями, в том числе и ребенок.

Основой взаимодействия школы и семьи является общая цель: обеспечить формирование сотруднических отношений между всеми участниками педагогического процесса, создающими благоприятные условия для социального становления, воспитания и обучения детей.

Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей и максимально полного использования воспитательного потенциала семьи можно успешно решать проблему развития личности школьника. Поэтому  моя работа направлена , направленным на установление доверительных отношений изучение семьи и повышение психолого - педагогической культуры родителей с целью создания наиболее благоприятных условий для адаптации ребенка к школе.

На мой взгляд, добиться высоких результатов воспитательной работы невозможно без сотрудничества с родителями учеников, без информации о семье, в которой живет и воспитывается ученик.  Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей  во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

Хороший классный руководитель в семье не чужой, в поисках помощи родители ему доверяют сокровенное, советуются. Какой бы ни была семья, какими бы воспитателями ни были родители, учитель должен быть всегда тактичным, доброжелательным. Все знания о семье он должен обращать на утверждение добра, помощи родителям в воспитании.

Психолого-педагогическое сопровождение родителей учащихся можно организовать посредством как индивидуальных, так и групповых форм работы. К индивидуальным формам работы с родителями можно отнести следующие: индивидуальные консультации

  • беседы
  • анкетирование
  • экспресс-диагностика
  • посещения на дому
  • К групповым  можно отнести такие формы взаимодействия,как родительские собрания
  • конференции
  • круглые столы
  • вечера вопросов и ответов
  • родительские университеты
  • педагогические дискуссии (диспуты)

Самой распространённой формой групповой работы с родителями является родительское собрание.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: