Естественнонаучная грамотность на уроках математики

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Для развития естественнонаучной грамотности важно в материал любой темы урока математики включать кроме заданий на развитие общеучебных умений и навыков, логические задания.
Для формирования понимания изучаемого материала, на конкретное понятие, явление, правило - дать комментарий самостоятельно выполненного задания; привести примеры; установление причинно-следственных связей (Зачем? Почему?); разворачивание информации (озвучить текстом символьную информацию - схему, таблицу, рисунок); сворачивание информации (запись известной словесной информации в виде схемы, рисунка, таблицы).
Примеры.
1. За сколько месяцев построят дом 7 рабочих, если 15 таких рабочих строят указанный дом за 42 дня? (30 дн1 месяц)
Ответ: х 7х42:15; х19,6 дней.
Ученики забывают, что нужно узнать за сколько месяцев могут построить дом 7 рабочих, следовательно, решение задачи имеет продолжение.
19,6 : 30 0,65 месяца.
2. Через 13 лет сумма возрастов пятерых моих детей станет равной 97 лет. Чему будет равна сумма возрастов моих детей через 7 лет?
Ответ: (97 - 65) 35 67лет.
Необходимо сделать важное пояснение, что сумма возрастов пятерых детей на настоящее время равно 32 годам.
Для развития мировоззрения необходимо привести примеры из реальной жизни, которые характеризуются данным свойством, явлением и т. д. ;
сформулировать задачу прикладного характера на применение знаний материала.
3. Что получится, если 5 числа 600 увеличить на 5 ?
Ответ: х1 30; х2 30 1,5 31,5
Необходимые пояснения: 1) 5 от числа 600 равно 30.
2) 5 от числа 30 равно 1,5.
4. Для лучшего усвоения задач на проценты можно дать следующее задание на "сложный процент". В первом тесте Мейрам набрал 20 баллов. Во втором тесте по сравнению

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: