Физическая и двигательная подготовленность - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 125
  • Скачиваний: 13

Уровень развития физи­ческих качеств. Контролируется нормативами образователь­ного стандарта по физической культуре. Определяется степенью проявления физических способностей, отражающих ско­рость, силу, выносливость, координацию движений, гибкость ученика. Важно не только уметь правильно оценивать дости­жения учеников по уровню развития физических качеств, но и прослеживать динамику их проявления3 у школьников раз­ного возраста и пола.

Примерные таблицы (табл. 52—54) оценки уровней развития физических качеств приведены в настоящей книге. Однако имеют место нормативные требования, изложенные в Программе по физической культуре для учащихся общеобразовательных уч­реждений. 1—11 классы. Их мы приводим ниже.

Таблица 52

1—4 классы

Демонстрировать

Физически способности

Физические уупражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку (с)

 

6,5

 

7,0

Силовые

Прыжок в длину с места

(см)

Сгибание туловища в

висе лежа (кол-во раз)

130 5

125 4

К выносливости выбирается любое *з упражнений)

Кроссовый бег (мин, с) 800 м

Передвижение на лы­жах на 1,5 км

Плавание произволь­ным стилем 25 м

6,00

без учета вре­мени

без учета вре­мени

6,10

К координации

Жонглирование двумя малыми мячами (с) Удержание тела в рав­новесии на гимнастиче­ской скамейки в позе "ласточка" (с)

"Челночный бег" 3x10 см (с)

11,0 30,0

11,0

10,5 30,0

11,5

Опубликованы нормативы для учащихся 1—4,5—9,10—11 клас­сов в журнале «Физическая культура в школе»2. Расхождения в цифровых показателях не должны смущать учителя. В период реконструкции физического воспитания в школе имеет место не }1стоявшийся уровень требований.

Учитель физической культуры может (по классам, учебным группам, возрастным группам школьников) определить средний

 

 

 

 

 

Таблица 53

5—9 классы

Демонстрировать

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку (с)

 

9,2

10,2

Силовые

Лазанье по канату на расстояние 6 м (с) Прыжок в длину с места (см)

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (кол-во раз)

12 180 18

165

К выносливости (выбирается любое из упражнений)

Кроссовый бег на 2 км (мин, с)

Передвижение на лы­жах на 2 км (мин, с)

8,5 16,3

10,20

'   21,0

К координации

Последовательное выполнение пяти ку­вырков (с)

Бросок малого мяча в стандартную мишень (м)

"Челночный бег" 3x10 см (с)

10,0 12,0

8,2

14,0

10г0 8,8

арифметический показатель физической подготовленности школьников. Для этого необходимо путем складывания цифро­вых величин развития физических качеств получить сумму, ко­торую следует разделить на количество показаний. Получим среднее арифметическое число.

При наличии большого числа показателей имеют место два варианта расчета:

1-й вариант. Наилучший и последний результат отбрасыва­ют. Все измерения складывают и делят на число измерений.

2-й вариант. Берут второй результат и складывают с предпоследним числом. Делят на два и вводят показатель в числе измерений.

Таблица 54

10—11 классы

Демонстрировать

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м (с) Бег 100 м (с)

5,0 14,3

5,4 17,5

Силовые

'•■■■■;".:   '"..    :    .."-■   ■■■

Подтягивание из виса на высокой переклади­не (кол-во раз) Подтягивание в висе лежа на низкой пере­кладине (кол-во раз) Прыжок в длину с места (см)

10 215

14 170

К выносливости выбирается любое #ез упражнений)

Кроссовый бег на 3 км (мин, с)

Кроссовый бег на 2 км (мин, с)

13,5 10,0

 

_

  1. 4. Двигательная подготовленность. Визуально (зрением) оп­ределяется уровень владения учениками двигательными действиями. Фото и видеозапись движений поможет точнее проанали­зировать выполнение упражнения, устранить имеющиеся ошиб­ки в движениях.

К обдумыванию выполняемых физических упражнений следует постоянно приучать учеников. Лесгафт П. Ф. категорически настаивает, чтобы ребенок приучался к анализу своих действий и к контролю над ними. Это способствует развитию сознательного отношения к физической культуре как к образовательному пред­мету и должно иметь место на всех занятиях физическими упражнениями.

Следует не только уметь фиксировать двигательные дости­жения учеников, но и прогнозировать физическую и двигатель-то подготовленность школьников на перспективу (четверть, учебный год, лето). Умение плавать является одним из необхо­димых условий двигательной подготовки школьников к жизне­деятельности.

Рекомендуется для совершенствования выполнения приклад­ных двигательных действий проводить комбинированные эста­феты (с бегом, прыжками, метанием) в физкультурном зале и на местности, в изменяющихся условиях решения двигательных за­дач (полоса препятствий), в период туристической экскурсии, турпохода.

Методика1 обучения двигательным действиям изложена в специальной педагогической литературе.

  1. 5. Нравственная воспитанность. Нравственное воспита­ние — это процесс формирования моральных качеств школь­ников, черт характера, умений и привычек поведения. Нрав­ственная воспитанность — уровень проявления моральных качеств.

Нравственное воспитание осуществляется в процессе заня­тий физическими упражнениями и позволяет решать задачи формирования положительных качеств личности, взгляды и убеж­дения учеников.

Изучение уровня воспитанности класса входит в систему педагогического мониторинга и дает возможность учителю целе­направленно подбирать и проводить подвижные игры, выполнение парных упражнений, организовать самостоятельные за­нятия на уроке (по заданию педагога) и дома, спортивное соревнование, выполняя правила поведения при контакте со спортивным противником, победителем.

Мониторинг нравственной воспитанности способствует кор­рекции задач воспитания, обучения, развития и всей цепочки их решения.

Приводим критерии оценки воспитанности школьников раз­ного возраста (табл. 55)2.

Были рассмотрены объективные показатели качества.

Субъективные показатели качества: 1. Уровень профессио­нальной подготовки учителя. 2. Отношение учителя к своему пред­мету. 3. Отношение школьников к физической культуре. 4. Отношение в семье к ребенку. 5. Атмосфера в классе (нравственное самочувствие ученика).

Приведенные критерии подведут учителя к оценке воспита­тельного воздействия на занимающихся. В разных школах (го­родских, сельских) и регионах уровень воспитанности учащих­ся качественно различен.

Тестирование процесса физического воспитания в направ­лении педагогического контроля включают: входной контроль (тест-операция, ТО), текущий контроль (тест-коррекция, ТК) итоговый контроль (тест-выход, ТВ).

Тестирование выявляет результативность педагогического воздействия учителя на занимающихся.

Мониторинг — это в первую очередь система оценки каче­ства физического воспитания школьников. На основе монито­ринга осуществляется принятие адекватных педагогических ре­шений (до и после тестирования). Имеет место индивидуальная и групповая оценка состояния здоровья, физического развития, физической и двигательной подготовленности, уровня развития двигательных качеств (силы, выносливости и нравственной вос­питанности учащихся).

Рассмотрим разновидности педагогического контроля.

Входной контроль (ТО) позволяет правильно ввести занимаю­щихся в занятия физическими упражнениями например, в нача­ле учебного года, в начале четверти, во втором полугодии, эффек­тивно спланировать учебный процесс. Экспресс-тестами (быст­рыми тестами) могут быть: прыжок в длину с места; метанье набивного мяча, сидя двумя руками из-за головы; челночный бег

Текущий контроль (ТК). Дает возможность вносить коррек­тивы в педагогический процесс, помогает учителю изменять (упрощать, дополнять) педагогические задачи в соответствии с со­стоянием учеников.

Итоговый контроль (ТВ). Выявляет результативность усвое­ния темы программы, учебной четверти, полугодия, учебного года занятий с учениками. Выводит педагога на управление физическим воспитанием школьников. Перечень тестов может быть следующий: силовые показатели, скоростные; показателя выносливости, координации) движений.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: