«Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»
Разработка педагогических средств эмоционального развития детей
дошкольного возраста
Использование образа животных в эмоциональном развитии детей раннего возраста.
Самая ранняя стадия общения ребёнка с миром, с окружающими людьми - стадия эмоциональная. Её нельзя ни миновать, ни заменить чем-либо. Поэтому мы говорим, что ребёнок начинается с чувств. На самом деле, ребёнок ещё не умеет владеть своими движениями, не умеет говорить, мыслить, но ему уже доступны эмоции. Это они создают возможность контакта с окружающими. Поэтому мы взрослые должны давать пищу для этого контакта, иначе наступит «эмоциональное» голодание, и ребёнок лишится нормального развития.
В последнее время социальный уклад нашего общества породил ряд проблем, которые возникают уже в дошкольном возрасте. Это агрессия, повышенная тревожность, страхи, дезадаптация в поведении, вхождение в социум. Порой общение с взрослыми и сверстниками вызывает у малыша определённые трудности. А в контакте с животными ребёнок может находиться очень долго и не испытывать при этом каких – либо затруднений. Маленькие дети очень остро чувствуют отношение к себе взрослых, их настроение. То же самое можно сказать и о чувствительности домашних животных. Любой четвероногий домашний любимец по совместительству – семейный психотерапевт, который снимает напряжение, время от времени возникающее в любом доме.
В начале учебного года, ознакомившись с картами здоровья, заполнив и проанализировав листы адаптации, в ходе наблюдений, бесед с детьми, сделала вывод, что в группе есть дети с такими трудностями как неуверенностью в себе, с застенчивость. В связи с этим для работы я выбрала методическую тему: «Использование образа животных в эмоциональном развитии дет
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>