Использование развивающих игр в математическом образовании дошкольников в соответствии с ФГОС ДО - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 82
  • Скачиваний: 20

Использование развивающих игр в математическом образовании дошкольников в соответствии с ФГОС ДО В современных условиях ФГОС дошкольного образования изменяет подход к целевому, содержательному компоненту программы, а также крезультатам освоения образовательной программы в целом.В процессе целенаправленного обучения происходит интеллектуальное развитие детей. Оно рассматривается как целостная форма педагогической деятельности, направленная на развитие детей. Специально организованное обучение ускоряет темпы индивидуального развития ребенка, способствует развитию любознательности и наблюдательности, пытливости и сообразительности; в условиях специально организованного обучения идет всестороннее развитие личности ребенка, а также успешно решаются воспитательные задачи.Педагоги нашего детского сада строят свою педагогическую деятельность в соответствии с целью ФГОС ДО, котораянаправлена на развитие познавательных интересов и познавательных способностей. В практике педагогической деятельности опираемся на принцип развивающего обучения, используя в качестве эффективного средства предметно - развивающую среду и развивающие дидактические игры и упражнения.В процессе организации непосредственной образовательной деятельности и в индивидуальной работемы используем игры и дидактические задания, которые строятся по принципу развивающих игр. Все игры-задания предполагают тесное сотрудничество педагога и ребенка. Сначала педагог знакомит детей с заданием, помогает его решить или показывает способ выполнения, т.е. играет активную роль. Затем воспитатель постепенно переходит на равноправную позицию. Поощряется не только удачное решение, но и попытки ребенка преодолевать трудности. Обращается внимание на все его успехи, пусть даже незначительные. В качестве эффективных приемов обучения мы используем элементы театрализованной деятельности. Фрагменты из сказок используем как упражнения. Например, детям предлагаем показать деда, бабку, внучку, собаку Жучку, кошку и мышку из сказки «Репка». Сказать, сколько людей помогают тащить из земли репку? Сколько животных участвует? Сколько репок вырастил дед? И др. При этом дети имитируют движения и голоса героев сказки. Такие игры помогают детям преодолевать робость, неуверенность в себе,способствуютих всестороннему развитию.Непосредственная образовательная деятельность проходит в игровой форме с учетом возрастных, психологических особенностей детей и здоровьесберегающих технологий. В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников, который мы взяли на вооружение,важное значение принадлежит занимательным развивающим играм, задачам, развлечениям. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Систематическое упражнение в решении задач таким способом развивает умственную активность, самостоятельность мысли, творческое отношение к учебной задаче, инициативу дошкольников. Таким образом, в результате использования игровых технологий в специально организованной образовательной деятельности, основанной на развивающем принципе, мы пришли к положительным результатам: у детей развились способности к анализу, абстрагированию, умению строго следовать правилам при выполнении действий; у детей формировался интерес к решению познавательных задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: