Эффективные стратегии обучения навыкам чтения и письма на уроках русского языка в классах с нерусским языком обучения
Жумабеков Марат Имангельдинович
КГУ "Общеобразовательная средняя школа имени Абая Актогайского района" Павлодарской области
Актогайский район, Павлодарская область, Республика Казахстан
В 2016 году произошло важное нововведение в образовании - русскому языку стали обучать в школах с нерусским языком обучения с первого класса. Если Программа по другим предметам в начальных классах является обновлённой, то для предмета русский язык она стала новой, ведь никогда до этого в Казахстане неродной язык не изучался с первых учебных дней, за исключением специальных языковых школ с углубленным обучением иностранному языку.
Вокруг обновлённой Программы велись и ведутся дебаты, она имеет как сторонников, так и противников. Консерваторы считают, что обучение русскому языку не может быть эффективным, пока не будут изучены основы родного, казахского языка. Полиязычие, вводимое с первого (и даже предшкольного) класса, по их мнению, способно запутать учащихся, осложнит обучение. Дополнительный повод для негативного принятия нововведений дало отсутствие методики преподавания русского языка как неродного в 1-2 классах. Должен признаться, что и меня пугала и отталкивала перспектива обучения предмету. Ученики первого класса, не умеющие читать и писать, не знающие основ дисциплины, зачастую, в условиях села, не знающие языка - кто ещё страшнее может быть для учителя русского языка и литературы?
Однако, сейчас, когда близится к окончанию второй учебный год по обновлённой Программе, можно делать выводы и выводы эти в своём большинстве будут положительными. Не наблюдается чрезмерная нагрузка учащихся, методика обучения слушани
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>