ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ КАК ОСНОВА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ КАК ОСНОВА МЕТОДИЧЕСКОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кузьмов К. Р. , директор ГАПОУ КО "ККСД"
Успешность обучения в профессиональной школе тесно связана с фено - меном дидактического общения, т. е. такого общения, цель которого состоит в эффективном обучении и воспитании. Такое общение способствует социа - лизации личности. Проблема общения, относящаяся к системе "человек - чело - век" исследуется довольно давно, однако проблема "человек - машина" отно - сительно нова, хотя ее разрешение обещает широкий спектр применений. Так, специалисты в области диалога в системе "человек - компьютер" Коутс Р. и Влейминк И. выделяют основные требования, которым должна удовлетворять современная машина: участники диалога должны понимать язык друг друга; нельзя говорить одновременно; один человек говорит, другой слушает; когда один кончает говорить, начинает говорить другой; информация, которую сооб - щает собеседник, должна быть связана с тем, что говорилось ранее, и является последовательностью связанных предложений.
Применяя основные принципы построения диалога, можно избежать не - нужных затруднений в общении и повысить эффективность учебного процесса в целом. В последнем случае важен не только диалог "учитель - ученик", важно научить учеников общаться на уровнях "ученик - ученик", или "ученик - книга",
или "ученик - учебная экспериментальная установка". В последнем случае уча - щийся общается с Природой, он ставит перед ней определенные вопросы и полу - чает конкретные ответы. Такой диалог вводит ученика в мир науки, учит правиль - но формулировать вопросы и извлекать из потока информации ответы на них.
Кроме упомянутых форм диалога, чрезв

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: