Цвет и форма

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Методика формирования представлений о цвете и форме у детей с отклонениями в развитии
Основным методом формирования представлений о цвете и форме является метод идентификации цвета предмета и цвета образца эталона. Ребенка побуждают примеривать и сравнивать предметы по цвету и форме, учат приемам приложения и наложения. Работу можно распределить на несколько этапов:
- Цель 1 этапа: развивать способность к сосредоточению на объекте, используют ширму или большой лист бумаги - экран и яркую игрушку - то показывают, то убирают, сначала в одном месте, затем в разных местах (в номе эта способность развивается уже на первом году жизни0.
2 этап. Ребенка побуждают к узнаванию предметов и их изображений. Сначала на предметах, затем на картинках (2 год жизни).
3 этап Ребенка учат практически сопоставлять предметы по форме и цвету путем примеривания. Доступна инструкция: "Дай такой-же" От ребенка не требуют называния цвета или формы, взрослый сам подводит итог и называет признак. (3 год жизни).
4 этап Ребенок начинает ориентироваться по словесной инструкции взрослого: "Покажи все круги", "Дай синюю ленточку". (4 год жизни). После выполнения задания его просят дать словесный отчет и сказать какого цвета или какой формы предмет он выбрал
5 этап. Усвоение эталонов цвета и формы, самостоятельное называние (5 год жизни).
К 5 годам ребенок должен знать - 5 геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; 7 цветов спектра (радуги) ; геометрические объемные тела - шар, кирпичик, брусок, цилиндр.
Величина понятие относительное, познается в сравнении. Кроме того требуется определенный уровень развития глазомерных функций, поэтому процесс формировании представлений о величине более длительный.
Основн

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: