Что мы хотим узнать о деревьях и кустарниках?
Тема: Формирование грамматически-правильной речи
Цели: Коррекционно-образовательная: Обеспечить усвоение понятия "слово", сформировать навык самостоятельной постановки вопросов "кто?", "что?" к словам, сформировать умение дифференцировать одушевленные и неодушевленные предметы.
Коррекционно-развивающая: Способствовать развитию внимания, памяти, связной речи.
Коррекционно-воспитательная: Содействовать воспитанию самостоятельности, инициативности.
Оборудование: ноутбук, запись звуков леса. Лесовичок, картинки деревьев, кустов, леса, членов семьи.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Игра "Передай улыбку"
Игра Приход Лесовичка:
-Вы вчера гуляли вокруг садика?
-Что вы видели?
-А где еще растут деревья?
-Сегодня мы с Лесовичком приглашаем вас в лес. Давайте послушаем, какие звуки живут в лесу? (прослушиваем записи "Звуки леса").
2. Сообщение темы НОД:
-Что вы услышали? (пение птиц, шелест листьев, шум ветра, и т. д. )
3. -Вы слышали разные звуки (выставляется подсказка карточки-символы)
-А что мы с вами говорим и слышим? (тоже звуки, дети называют звуки)
-Если поставить звуки по порядку, у нас получатся слова. Выставляются картинки деревьев. Дети называют их, логопед задает
вопросы: "Что это?" (к каждой картинке).
-Посчитаем, сколько слов мы сказали?
Логопед читает:
Всему название дано- Они слышны и здесь и там,
И зверю и предмету. На улице и дома.
Вещей вокруг полным-полно, Одно - давно привычно нам,
А безымянных нету! Другое - незнакомо.
И все что может видеть глаз- Язык - и стар и вечно нов!
Над нами и под нами, И это так прекрасно.
И
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>