Что мы хотим узнать о деревьях и кустарниках?
Тема: Формирование грамматически-правильной речи
Цели: Коррекционно-образовательная: Обеспечить усвоение понятия «слово», сформировать навык самостоятельной постановки вопросов «кто?», «что?» к словам, сформировать умение дифференцировать одушевленные и неодушевленные предметы.
Коррекционно-развивающая: Способствовать развитию внимания, памяти, связной речи.
Коррекционно-воспитательная: Содействовать воспитанию самостоятельности, инициативности.
Оборудование: ноутбук, запись звуков леса. Лесовичок, картинки деревьев, кустов, леса, членов семьи.
Ход НОД:
1.Организационный момент:
*Игра «Передай улыбку»
*Игра Приход Лесовичка:
-Вы вчера гуляли вокруг садика?
-Что вы видели?
-А где еще растут деревья?
-Сегодня мы с Лесовичком приглашаем вас в лес. Давайте послушаем, какие звуки живут в лесу? (прослушиваем записи «Звуки леса»).
2.Сообщение темы НОД:
-Что вы услышали? (пение птиц, шелест листьев, шум ветра, и т.д.)
- -Вы слышали разные звуки (выставляется подсказка карточки-символы)
-А что мы с вами говорим и слышим? (тоже звуки, дети называют звуки)
-Если поставить звуки по порядку, у нас получатся слова. Выставляются картинки деревьев. Дети называют их, логопед задает
вопросы: «Что это?» (к каждой картинке).
-Посчитаем, сколько слов мы сказали?
Логопед читает:
Всему название дано- Они слышны и здесь и там,
И зверю и предмету. На улице и дома.
Вещей вокруг полным-полно, Одно - давно привычно нам,
А безымянных нету! Другое – незнакомо.
И все что может видеть глаз- Язык – и стар и вечно нов!
Над нами и под нами, И это так прекрасно.
И все что в памяти у нас, В огромном море – море слов
Обозначено словами. Купаться ежечасно!
4.Физ.минутка
Мы вокруг березы весело пойдем.
Разные листочки дружно подберем.
Сразу вверх поднимем, покружимся слегка.
А потом станем в ряд,
Подбросим листья – пусть летят!
5.«Подари подарок Лесовичку» - дети дарят Лесовичку слова (названия предметов из группы).
- Я тоже хочу слова Лесовичку: мама, папа,…(выставляют фотографии членов семьи).
-Как про них спросим?
-Мама, папа…. –они все живые. Про них спросим КТО ЭТО? Они могут говорить, видеть, слышать, двигаться.
-А береза, ель,… -они неживые. Про них спросим ЧТО ЭТО? Они не могут двигаться, говорить, слышать.
6.Игра: «Спроси сам» - дети самостоятельно задают вопросы к картинкам.
7.ИТОГ НОД