Что мы хотим узнать о деревьях и кустарниках - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 100
  • Скачиваний: 13

Что мы хотим узнать о деревьях и кустарниках?

Тема:  Формирование грамматически-правильной речи

Цели:  Коррекционно-образовательная:  Обеспечить усвоение понятия «слово», сформировать навык самостоятельной постановки вопросов «кто?», «что?» к словам, сформировать умение дифференцировать одушевленные и неодушевленные предметы.

             Коррекционно-развивающая:  Способствовать развитию внимания, памяти, связной речи.

Коррекционно-воспитательная: Содействовать воспитанию самостоятельности, инициативности.

Оборудование: ноутбук, запись звуков леса.  Лесовичок, картинки  деревьев, кустов, леса, членов семьи.

Ход НОД:

1.Организационный момент:

*Игра  «Передай улыбку»

*Игра  Приход  Лесовичка:

     -Вы вчера гуляли вокруг садика?

     -Что вы видели?

     -А где еще растут деревья?

     -Сегодня мы с Лесовичком приглашаем вас в лес. Давайте послушаем,  какие звуки живут в лесу? (прослушиваем записи «Звуки леса»).

2.Сообщение темы НОД:

     -Что вы услышали? (пение птиц, шелест листьев, шум ветра, и т.д.)

  1. -Вы слышали разные звуки (выставляется подсказка карточки-символы)

     -А что мы с вами говорим и слышим? (тоже звуки, дети называют звуки)

     -Если поставить звуки по порядку, у нас получатся слова. Выставляются  картинки  деревьев. Дети называют их, логопед задает

вопросы: «Что это?» (к каждой картинке).

     -Посчитаем, сколько слов мы сказали?

Логопед читает:

Всему название дано-                                 Они слышны и здесь и там,

И зверю и предмету.                                  На улице и дома.

Вещей вокруг полным-полно,                  Одно - давно привычно нам,     

А безымянных нету!                                   Другое – незнакомо.

И все что может видеть глаз-                   Язык – и стар и вечно нов!             

Над нами  и под нами,                               И это так прекрасно.

И все что в памяти у нас,                            В огромном море – море слов

Обозначено словами.                                  Купаться ежечасно!

4.Физ.минутка

Мы вокруг березы весело пойдем.

Разные листочки дружно подберем.

Сразу вверх поднимем, покружимся слегка.

А потом станем в ряд,

Подбросим листья – пусть летят!

5.«Подари подарок Лесовичку» - дети дарят Лесовичку слова (названия предметов из группы).

- Я тоже хочу слова Лесовичку: мама, папа,…(выставляют фотографии членов семьи).

-Как про них спросим?

-Мама, папа…. –они все живые. Про них спросим КТО ЭТО? Они могут говорить, видеть, слышать, двигаться.

-А береза, ель,… -они неживые. Про них спросим ЧТО ЭТО? Они не могут двигаться, говорить, слышать.

6.Игра: «Спроси сам» - дети самостоятельно задают вопросы к картинкам.

7.ИТОГ НОД

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: