Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме.
1. Орг. момент
На уроке нам понадобятся:
2 части учебника русский язык
Тетрадь
Ручки с синей и зелёной пастой
2. Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
Сегодня 14 ноября.
На следующей строке Классная работа.
Отложите в сторону ручки.
3. Откройте учебник 1 часть Русский язык на странице СОДЕРЖАНИЕ.
Найдите тему Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме.
На какой странице находится данная тема урока. Откройте нужную страницу. Приклейте стикер.
Прочитайте название темы самостоятельно.
Какие слова из названия темы вам понятны:
Корень слова.
Что такое корень слова-это главная, общая часть родственных слов.
Звук.
Скажите, звуки мы видим и пишем или мы их слышим и произносим?
Какие слова нужно уточнить?
Чередование звуков. ( смена букв, меняются местами)
Посмотрите на страничку стр. 123. Есть там какое-то правило? Значит, мы должны познакомиться с этим правилом и применить при выполнении упражнений.
Отлично. Рассмотрите картинку на стр. 122. Что происходит с героями?
У них завязаны глаза.
Скажите, они сейчас работают со звуками или с буквами?
Со звуками.
Давайте и мы закроем глаза и попробуем услышать гласные звуки. Какие гласные вы слышите в корне?
ВАДА
ТРАВА
Откройте глаза. Какие гласные звуки вы услышали? Звук а.
А теперь давайте посмотрим на столбики слов, которые написаны в верхнем правом углу. В слове ВОДА слышим звук А, а пишем? Букву о. Почему? Потому что в слове ВОДЫ мы пишем букву о. Проверяем словом воды.
Посмотрите на слово трава. Слышим звук А в корне слова и пишем букву А. Почему? Потому что слово в слове тр
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>