Русский язык, 2 класс. УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока: Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме.
Место урока в теме: первый урок в теме «Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме».
Задачи урока:
Формировать
-понимание значения правильного общепринятого буквенного облика слов для чтения и письма;
- умения, работая с однокоренными словами, определять и образовывать начальную форму слова;
- способы проверки безударного гласного в корне слова для правильного написания; подбор родственных слов или форм слова, в которых гласный звук в корне ударный;
Познавательные УУД:
-понимать и преобразовывать информацию: «Докажи, что у одного из слов гласный звук в корне безударный, а другой - гласный звук в корне ударный»;
Регулятивные УУД:
- определять задачи урока, исходя из того, какие слова в названии темы знакомы, понятны; что предстоит сделать, узнать, уяснить (ориентировка на страницу учебника);
- проводить самооценку: как работал, что нового узнал, понял, что повторил
Коммуникатевные УУД:
- осуществлять учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками;
- формировать умение аргументировать свое предположение, убеждать, уступать;
- формировать умение взаимодействовать в паре: распределять работу, выполнять свою часть работы, уметь оказать помощь и принять.
Методы:
- деятельностное обучение;
- создание проблемной ситуации;
- информационно-компьютерные технологии;
- метод игры;
- репродуктивный метод;
- беседа.
Формы работы:
- фронтальная (работа со словарём);
- индивидуальная (работа с карточками, работа с учебником);
- работа в парах (работа с правилом).
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, предмет-камера, карточки, презентация, магнитная доска, карточки с основными понятиями урока.